» » Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с онр. Логопедическое занятие по развитию связной речи младших школьников

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с онр. Логопедическое занятие по развитию связной речи младших школьников

Пособие предлагает доказавшую свою эффективность систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) и задержкой психического развития (ЗПР) на третьем этапе коррекционной работы.

На основе практического опыта автора - учителя-логопеда общеобразовательной школы собран и систематизирован представленный материал. Он включает в себя планирование и конспекты логопедических занятий, материал для закрепления и контроля знаний, загадки, кроссворды, знаковые схемы, демонстрационные предметные и сюжетные картинки, серии картин.

Пособие предназначено для логопедов, учителей начальных классов массовых и специальных школ V и VII вида, студентов факультетов коррекционной педагогики.

Серия: «Коррекционная педагогика».

М.: ВЛАДОС, 2009 г.

ISBN 978-5-691-01504-5, 978-5-691-01506-9

Количество страниц: 182.

Содержание книги «Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда»:

  • 3 Оглавление
  • 5 Введение
  • 8 Конспекты логопедических занятий по темам раздела «Устная связная речь»
    • 8 Занятие 1. Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов на вопросы)
    • 12 Занятие 2. Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы
    • 16 Занятие 3. Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам
    • 19 Занятие 4. Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы
    • 22 Занятие 5. Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера использованием опорных предметных картинок, сюжетной картинки. Составление плана пересказа
    • 28 Занятие 6. Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием серии сюжетных картинок, опорных слов-действий
    • 34 Занятие 7. Выборочный пересказ. Составление плана пересказа
    • 37 Занятие 8. Краткий пересказ. Составление плана пересказа
    • 42 Занятие 9. Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа
    • 48 Занятие 10. Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа
    • 53 Занятие 11. Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа
    • 56 Занятие 12. Устное сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по демонстрируемым действиям и картинкам
    • 61 Занятие 13. Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам
    • 65 Занятие 14. Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам и картинке
    • 69 Замятие 15. Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам
    • 74 Занятие 16. Устное сочинение. Составление рассказа по серии картинок, используя план-вопросы
    • 82 Занятие 17. Устное сочинение. Составление сравнительного рассказа описательного характера по предложенным предметам (картинкам) с использованием графических (знаковых) схем, вопросов
    • 89 Занятие 18. Устное сочинение «Осень и весна». Составление сравнительного рассказа описательного характера с использованием графических (знаковых) схем
    • 96 Занятие 19. Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием опорных слов
    • 101 Занятие 20. Устное сочинение. Составление рассказа по материалам текущих наблюдений с элементами описания, используя план-вопросы, опорные слова
  • 105 Конспекты логопедических занятий по темам раздела. «Лексика»
    • 106 Занятие 1. Определение лексического значения слов
    • 110 Занятие 2. Определение и толкование лексического значения слова, употребленного в контексте
    • 114 Занятие 3. Однозначные и многозначные слова
    • 118 Занятие 4. Узнавание слова по толкованию его лексического значения. Работа с кроссвордами
    • 124 Занятие 5. Омонимы
    • 129 Занятие 6. Этимология слов. Работа с этимологическим словарем
    • 133 Занятие 7. Антонимы. Подбор антонимов к слову
    • 136 Занятие 8. Нахождение антонимов в тексте
    • 140 Занятие 9. Синонимы. Подбор синонимов к слову
    • 144 Занятие 10. Нахождение синонимов в тексте. Обоснование выбора синонима в тексте
    • 148 Занятие 11. Употребление синонимов в речи для преодоления неоправданного повторения слов
    • 151 Занятие 12. Прямое и переносное значение слова
    • 155 Занятие 13. Образные слова и выражения. Загадки
    • 167 Занятие 14. Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения
    • 174 Занятие 15. Пословицы и поговорки
  • 181 Литература

Тема: «Весна»

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схемы

Задачи:

1. Формировать навык составления описательного рассказа на тему «Весна» (с опорой на схемы), навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания.

2. Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна», «Поведение птиц, животных весной».

3. Совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объем кратковременной линейной памяти до семи элементов.

4. Развивать общую моторику.

5. Воспитывать доброту, отзывчивость.

6. Формировать правильное отношение к объектам природы.

Оборудование:

Схемы для составления описательных рассказов (солнце, небо, деревья, снег, земля, птицы и животные), ландыши из бумаги; магнитофон; диск с записью музыки; контурные изображения подснежников на каждого ребенка.

Организационный момент:

Л: Послушайте внимательно загадку.

Снег снова тает.

День прибывает,

Ночь убывает.

Подснежник расцветает.

Когда это бывает? (Весной)

Л: Сколько весенних месяцев? Как они называются? Какой месяц самый холодный (теплый)?

Что вы знаете о весне как о времени года?

Д: Весной солнце пригревает и тает снег. На крышах появляются сосульки. Птицы прилетают из теплых краев. В лесу на проталинах появляются первые цветы – подснежники. На деревьях набухают почки и появляются листочки.

Л: Вы назвали приметы весны. Приметы – это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.

Основная часть

1. Составление предложений по схемам

Л: Сегодня я к вам пришла с букетом из ландышей – это тоже весенние цветы, они не простые, а с сюрпризами – схемами, которые помогут нам составить рассказ о весне. Вот наш первый помощник первый ландыш-сюрприз. (Логопед размещает на доске схему «солнца»). О чем мы будем составлять предложения?

Д: О солнце.

Л: Какое бывает солнце?

Д: Круглое, желтое, красивое, веселое, яркое.

Л: А как солнце светит и греет весной?

Д: Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом.

Л: А теперь посмотрите на схему. О чем сейчас мы будем рассказывать? (Логопед размещает на доске схему «неба»).

Д: О небе.

Л: Что можно сказать про весеннее небо?

Д: Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое.

Л: Что вы можете сказать о снеге весной? (Логопед размещает на доске схему «снега»).

Д: Снег темнеет, тает, превращается в воду.

Л: Что вы можете сказать о растениях, их наряде? Какими деревья становятся в начале весны, какими в конце? (Логопед размещает на доске схему «дерева»).

Д: Сначала на деревьях появляются почки, а потом первые листочки.

Л: О чем теперь будем составлять предложение? (Логопед размещает на доске схему «земли»).

Д: О земле.

Л: Что вы можете сказать о земле весной?

Д: Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.

Проведение динамической паузы

Тихо звучит музыка.

Л: Ребята, давайте поиграем. Мы вместе будем рассказывать стихотворение и ритмично выполнять движения.

Солнце пригревает. В полях снег тает. Птицы прилетают. Подснежники расцветают. Дети поднимают руки вверх, разведя пальцы как лучи. Наклоняются вперед, одновременно делая взмахи руками в стороны. Выполняют резкие взмахи руками как крыльями. Приседают на корточки, руки перед собой, пальцы сжаты в кулачки. Выпрямляются, медленно поднимая руки вверх. Соединяют руки в виде цветочного бутона.

Л: Пока мы играли, появился новый ландыш со схемой. (Логопед размещает на доске схему «птицы»). О ком мы будем говорить?

Д: О птицах.

Л: Какие изменения происходят в жизни птиц весной?

Д: Птицы прилетают к нам из теплых краев и начинают вить гнезда.

Л: Для чего птицы вьют гнезда?

Д: Чтобы отложить яйца и вывести птенцов.

Л: Как люди могут помочь прилетающим птицам?

Д: Они строят для птиц скворечники.

Л: Что делают животные весной? (Логопед размещает на доске схему «животные»).

Д: Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

2. Развитие психологической базы речи

Логопед собирает букет из ландышей-схем и предлагает детям разместить их на доске в том же порядке. Дети выполняют задание.

3. Составление описательного рассказа по схемам

Л: Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про весну, т.е. составьте рассказ.

Дети составляют рассказ-описание по схемам.

Образец рассказа.

Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом. Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое. Снег темнеет, тает, превращается в воду. Появляется трава и цветы. На деревьях сначала появляются почки, а потом первые листочки. Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

Итог занятия

Л: Дети, что вам запомнилось, понравилось?

Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы. Старались правильно, красиво рассказывать, были активными. На прощание я хочу подарить вам подснежники. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям о весне – прекрасном времени года, ее приметах.

прислала

Лукина Т. А.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ" . Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в

Пособие предлагает систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и ЗПР на третьем этапе коррекционной работы. Представленный материал собран и систематизирован на основе практического опыта учителя-логопеда общеобразовательной школы.
Пособие предназначено логопедам, учителям начальных классов специальных и массовых школ, студентам дефектологических факультетов педагогических ВУЗов.

Занятие.
ТЕМА:
Изложение-описание на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам.

ЦЕЛИ;
· формировать умения писать изложение по плану, опорным словам;
· повторить признаки, строение текста-описания;
· формировать умение составлять план текста;
· учить точно употреблять слова в тексте. ОБОРУДОВАНИЕ: запись на доске, рассказ Е. Чарушина «Морж», сюжетная картинка, опорные таблицы текста-описания (см. приложение 2 части пособия).

ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. Беседа-повторение
- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:
Какие вы знаете типы текстов?
Каково содержание текста-описания?
Как строится текст-описание? (Учитель-логопед прикрепляет на доску опорные таблицы текста-описания: общий признак, признак частей, оценка предмета (см. приложение 2 части пособия)).

Содержание
Введение
Раздел I. Письменная связная речь. Изложение
Занятие 1. Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по вопросам к каждому предложению
Занятие 2. Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по готовому плану, опорным словам
Занятие 3. Редактирование текста изложения
Занятие 4. Изложение-повествование по памяти. Свободный диктант,
Занятие 5. Изложение-повествование на основе слухового восприятия текста по обобщённым вопросам, опорным словам
Занятие 6. Изложение-описание на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам
Занятие 7. Изложение-описание по памяти
Занятие 8. Изложение-описание на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам
Занятие 9. Изложение-повествование с элементами описания на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам
Занятие 10. Изложение-повествование с элементами описания по памяти. Свободный диктант
Занятие 11. Изложение-повествование с элементами описания на основе слухового восприятия текста по краткому плану, опорным словам
Занятие 12. Изложение-рассуждение на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам
Занятие 13. Изложение-рассуждение по памяти. Свободный диктант
Занятие 14. Изложение с элементами описания и рассуждения на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам
Занятие 15. Краткое изложение на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам
Занятие 16. Изложение с творческим заданием на основе слухового восприятия текста по плану, опорным словам
Раздел II. Письменная связная речь. Сочинение
Занятие 1. Сочинение-повествование по серии картинок и вопросам
Занятие 2. Коллективное сочинение-повествование по серии картинок, опорным словам
Занятие 3. Коллективное сочинение по сюжетной картине, плану, опорным словам
Занятие 4. Анализ и редактирование сочинений
Занятие 5-6. Сочинение-описание предмета «Моя любимая игрушка»
Занятие 7.Сочинение-описание на основе личного опыта и по наблюдениям. «Наша собака (кошка)»
Занятие 8-9. Сочинение по наблюдениям. «Ранняя весна»
Занятие 10. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
Занятие 11-12. Сочинение-рассуждение. «Моё любимое занятие»
Занятие 13. Письма
Приложения
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников, Письменная связная речь, Часть 3, Андреева Н.Г., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Логопедическое занятие по развитию связной речи младших школьников.

Лексика.

Тема: Определение лексическогозначения слова.

Цели:

формировать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю;

Расширять словарный запас по теме «Месяцы года»; уточнять временную

последовательность месяцев года, понимание предложно- падежных конструкций;

Развивать фонетическое восприятие и звукобуквенный анализ слов.

Оборудование: опорные схемы, запись на доске, «Толковый словарь русского языка. Современная версия». В.И.Даль.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Сядет тот,кто определить,который по счету звук(А) в словах:

ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ, МАЙ, АВГУСТ.

Что обозначают данные слова? (Месяцы года.)

Сколько месяцев вгоду?

Назовите по порядку все месяцы года.

2. Запись числа, темы занятия «Лексическое значение слова».

3.Новая тема.

Послушайте стихотворение:

Ложка- это ложка.

Ложкой суп едят.

Кошка- это кошка.

У кошки семь котят.

Тряпка- это тряпка.

Тряпкой вытру стол.

Шапка- это шапка.

Оделся и пошел.

А я придумал слово

Смешное слово- плим.

Я повторяю снова-

Плим,плим,плим……

Вот прыгает и скачет-

Плим,плим,плим…..

Но ничего не значит

Плим,плим,плим.

(И.Токмакова)

Удалось ли мальчику придумать новое слово? Почему? (Слово «ничего не значит», не имеет смысла.)

Каждое слово состоит из звуков (букв) и что- то обозначает, имеет смысл. Слова служат для называния предметов(стол, дуб, ураган и т. д.), их признаков (деревянный, могучий, внезапный и т.д.), действий (сломался, качать, идти и т.д.), количества (пять, пятьсот и т.д.). Каждое слово что-то обозначает – это называют лексическим значением слова.

Отгадайте загадку.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И, конечно, детки!

(Яблоко)

Логопед выставляет опорную схему. Работа с опорной схемой.

Отгодайте загадку.

Догадайтесь: кто дугой

Выгнул спину над рекой,

Вас ведет на этот берег,

Нас проводи - на другой?

(Мост)

Логопед выставляет следующую опорную схему. Работа с опрной схемой.

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами,

Как людьми, населена.

Правит ими государь!

По прозванию словарь .

(Я. Козловский)

Что за волшебная страна?

Какие словари вы знаете? Что в них вы можете узнать?

Послушайте рассказ.

Словарь

Есть на свете чудесные книги. В них можно найти ответы на самые разные вопросы. Это словари. Они бывают разные. В одних ты можешь узнать, как пишутся слова. Это орфографические словари. Другой словарь подскажет, как правильно произносить слова.

Есть толковые словари, которые объясняют значения слов….. О многом расскажут тебе словари! Они твои помощники.

(По И. Гудзик.)

Каждый из нас знает и понимает множество слов – несколько тысяч. Но понимать слово – мало: надо суметь дать его толкование, то есть объяснитьего значение. Это сделано в толковых словарях. Слова в толковых словарях распологаются по алфавиту.

Учитель – логопед показывает «Толковый словарь русского языка » В.И. Даля, «Толковый словарь русского языка» Д.Н.Ушакова, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова, Н.Ю. Шведовой или др.

4. Физкультминутка

Двенадцать братьев Сжать руки в кулак, соеденить вместе

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят:

на руках месяцы года

Апрель, май, июнь,

Июль, август, сентябрь,

Октябрь,ноябрь, декабрь.

Сядет тот, кто выберет правильное выражение:

Осень после зимы, или зима после осени.

Весна после зимы, или зима после весны.

Осень перед зимой, или зима перед осенью.

Зима перед весной, или весна перед зимой.

5.Определение лексического значения слова по толковому словарю.

На доске записаны слова: айсберг, бефик, пихта, маяк, кыр.

Прочитайте слова.

Является ли то, что вы прочитали словами? Сколько здесь слов?

Назовите сочетания звуков, которые не являются словами? Объясните, почему.

Найдите, прочитайте в толковом словаре объяснение лексического значения слова. Запишите (для групп 2-го класса) в тетрадь толкование лексического значения слов:

АЙСБЕРГ – плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника.

ПИХТА – вечнозеленое хвойное дерево с плоской хвоей и с прямостоящими серовато-белыми шишками.

МАЯК – башня с сигнальными огнями для ориентировки проходящих судов.

6. Работа с предложениями.

Прочитайте слово, в котором семь звуков (Айсберг)

Придумайте предложение из пяти слов.

Запись предложения под диктовку вслух одним из учеников группы.

Обозначьте в предложении предлог.

Составьте, запишите в тетрадях схемы предложения.

7. Итог занятия .

Что называется лексическим значением слова?

Где можно уточнить лексическое значение слова?

Какое задание было интересным?

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Русская народная сказка в обработке А.Н. Афанасьева «Лиса, заяц и петух»


Тема: Пересказ и инсценировка русской народной сказки в обработке А.Н. Афанасьева «Лиса, заяц и петух».
Цель: Учить детей пересказывать.
Обучающие задачи:
Учить составлять распространенные предложения.
Учить образовывать из слов предметов слова признаки при помощи суффикса.
Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Развивающие задачи:
Развивать активный предметный и признаковый словарный запас.
Развивать память.
Развивать общую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к праздникам.
Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Коррекционные задачи:
Устранять аграмматизмы в распространенном предложении.
Предварительная работа: Беседа о профессии актера в театре.
Словарная работа: лубяная, избенка, кринка, заулочки.

Ход занятия.

I. Организационный момент . (Дети с логопедом заходят в группу)
- Ребята, что необычное вы заметили в группе? (на стульях разложены атрибуты и костюмы героев сказки).
- Ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в спектакле по русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» и здесь для вас приготовлены костюмы для выступления. Но сначала, как все актеры театра мы должны познакомиться со сценарием и порепетировать.

II. Основная часть.

Чтение сказки.

Ребята, послушайте русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух» в обработке А.Н. Афанасьева.

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки: «Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: «Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала». - «Не плачь, зайчик! - говорят собаки. - Мы ее выгоним». - «Нет, не выгоните!» - «Нет, выгоним!» Подошли к избенке: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!» Собаки испугались и ушли.
Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: «Отстань, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала». - «Не плачь, зайчик! - говорит медведь. - Я выгоню ее». - «Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь». - «Нет, выгоню!» Пошли гнать: «Поди, лиса, вон!» А она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!» Медведь испугался и ушел.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык: «Про что, зайчик, плачешь?» - «Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала». - «Пойдем, я ее выгоню». - «Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь». - «Нет, выгоню». Подошли к избенке: «Поди, лиса, вон!» А она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!» Бык испугался и ушел.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой: «Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?» - «Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала». - «Пойдем, я выгоню». - «Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь». - «Нет, выгоню!» Подошли к избенке. «Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» А она услыхала, испугалась, говорит: «Одеваюсь...» Петух опять: «Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» А она говорит: «Шубу надеваю». Петух в третий раз: «Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» Лисица выбежала; а петух стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.
Вот тебе сказка, а мне кринка масла.
Вопросы.
1. Почему лиса выгнала зайчика?
2. Почему зайчик плакал?
3. Куда зайчик пошел, когда его выгнали?
4. Кто ему сначала пытался помочь?
5. А после собак, кто хотел помочь зайчику?
6. А после медведя, кто хотел помочь зайчику?
7. Затем после быка, кто хотел помочь зайчику?
8. Что отвечала всем лиса?
9. Кого испугалась лиса?
10. Добро или зло победило в сказке?
Динамическая пауза.
Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли, (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперед)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны)
Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла.
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок, (наклоны вперед)
Вот и полон кузовок. (вытягивание рук вперед).
Игра-театрализация.
Дети, я предлагаю вам почувствовать себя настоящими актерами.
Сейчас мы распределим роли, и когда я буду рассказывать сказку, которую вы сейчас послушали, вы будете изображать героев. (распределение ролей).
Обыгрывание истории. (Автор взрослый). (Обыгрывание можно повторить, поменяв роли и предложить ребенку быть автором).
Пересказ истории по опорным картинкам.
Детям предлагается серия картинок сказки, но в хаотичном порядке.
Ребята, посмотрите, картинки перепутались, разбейтесь на пары, кто из вас сможет разложить их по порядку, (предложить каждой паре набор картинок).






Дети раскладывают по порядку и рассказывают пересказ по опорным картинкам русскую народную сказку.
III. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Что вы сегодня нового узнали? Спасибо вам, ребята, за ваши пересказы.