» » Русский язык. сочинения.сказки о частях речи. Рассказ о русском языке Написать рассказ по русскому языку

Русский язык. сочинения.сказки о частях речи. Рассказ о русском языке Написать рассказ по русскому языку

Цель урока: Научить составлять рассказ по картинке, говорить диалог друг с другом, развивать речь, обогатить словарь. Воспитывать любовь временам года.

Цель урока: Научить составлять рассказ по картинке, говорить диалог друг с другом,отгадывать загадки, развивать речь, обогатить словарь. Воспитывать любовь к временам года


Мы дружные

Мы внимательные

Мы старательные

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

Девиз

Прозвенел звонок! Начался урок, Слушаем и запоминаем Ни минуты не теряем!


Домашнее задание: Упр 7 стр 112

Выучить стих:Зарядка

Домашнее задание: Упр 7 стр 112

Составть постер:

1 группа: Человек 2 группа: Как беречь Глаза?


Деление учащихся на группы.

Деление учащихся на группы с помощью картинок


Опережающее задание: Собрать информацию о зиме

Опережающее задание: Собрать информацию о зиме


Новая тема: Зима

Новая тема: Зима


Словарная работа: Зима – қыс Зимой – қыстыгүні Снег – қар Замёрзла – қатып қалды Пошли – кетті Горка – төбешік

Словарная работа: Зима – қыс Зимой – қыстыгүні Снег – қар Замёрзла – қатып қалды Пушистый-мамық Горка – төбешік

Холодно-суық


Беседа по картинке

Беседа по картинке




Работа с учебником

Работа с учебником


Физкультминутка

Физкультминутка


Минута чистописания: горка

Минута чистописания: горка


Работа в тетрадях: Упр 5 стр 96

Работа в тетрадях: Упр 5 стр 115


Групповая работа:

1 группа: Зима

Составляем кластер к слову:зима

2 группа:Ёлка

Составлям кластер к слову:ёлка

Групповая работа:

1 группа: Снег

В какие игры любим играть зимой?

2 группа: Снеговик

Что мы надеваем зимой?


Синквейн

1 группа: Снег 2 группа: Снеговик

Игра:”Ну-ка,отгадай!”(загадываем загадки)


Итог урока: Обобщение

оценивание

Итог урока: Обобщение


Домашняя работа: Упр 4 стр 115

Опережающее задание: собрать информацию «На горке»

Домашняя работа: Упр 4 стр 96

Опережающее задание: собрать информацию «На горке»


Рефлексия

Рефлексия

Самая главная функция языка любого народа - это средство общения между людьми. Наверное, житель любой страны считает именно свой язык неповторимым и самым прекрасным, однако Россия - не только самая большая страна в мире, но и самая многонациональная, а это говорит о том, что русский язык является незаменимой связью между огромным количеством людей.

Особенности русского языка

Нет в мире красот и пейзажей, счастливых и грустных эмоций, которые было бы невозможно описать при помощи нашего языка. Русский язык по праву считается одним из самых сложных, ведь в нём огромное количество слов, имеющих различные формы, падежи, склонения и меняющиеся при этом окончания, употребляющиеся в разных лексических значениях. Особенности нашего невероятно богатого языка:

  • одно и то же слово может иметь абсолютно противоположные значения и выражать разные эмоции (например, выражение "слишком умный" может употребляться как в прямом, так и в переносном значении);
  • в русском языке абсолютно свободный порядок слов, в отличие от фиксированной английской грамматики;
  • в одном ответе может быть и утверждение, и отрицание, и сомнение (например: "да нет, наверное");
  • большое количество правил и такое немалое количество исключений из них.

Сложность русского языка не делает его менее привлекательным, к тому же он является государственным во многих странах бывшего СССР! Нужно лишь приложить немного усилий к его изучению, чтобы в дальнейшем грамотно и красиво уметь излагать свои мысли и стать интересным собеседником.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Цель: формировать умение составлять повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок и слова-действия;

Задачи: учить определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание. Правильно оформлять предложение при написании. Формировать навык грамотного письма.

Развивать объем слухо-речевой памяти, внимания; развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость;

воспитывать внимательность, потребность в речевом общении, прививать любовь к животным и бережное отношение к ним

Ход урока:

I . Организационный момент: Проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой.

а) фонетическая разминка

Ц.У.: Будем хорошо говорить все звуки.

На одном выдохе: а_о_у_э

Ра – работа Ро – урок Ру – ручка

б) Речевая разминка Будем отвечать на вопросы

Какое сегодня число? - Какой день недели?

Какое время года?

определить количество гласных букв в слове:

ДЕРЕВО, КУСТ, ПЧЕЛА, РАССКАЗ, АЛЛЕЯ, ЦВЕТОК.

Пальчиковая гимнастика.

Чистописание. еео у еа аа аея ео еоуая

II. Работа по теме урока : Мы сегодня будем составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

    Посмотрите на картинки. Сколько картинок вы видите?

(Дети показывают картинки и называют: первая, вторая, третья, четвертая). -

3) О чем мы будем рассказывать? Будем составлять рассказ, героями которого, будут собака, пчела и мальчик.

4 Рассмотреть все картинки и разложить их по порядку :

- «Рассмотрите внимательно каждую картинку.

Подумайте, как надо разложить картинки, чтобы получился рассказ: его начало, продолжение и окончание».

Расскажи, как мальчик помог своей собаке?

Вопросы:
1. Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.
2. Где гулял мальчик со своей собакой? (Гуляли)
3. Что увидела собака и куда побежала? (Увидела, побежала, коснулась)
4. Кто вылетел из яркого цветка? (Вылетела)
5. Что маленькая пчёлка делала в цветке? (Собирала)
6. Почему пчёлка укусила собаку? (Рассердилась, укусила)
7. Что случилось с собакой после укуса пчелы? (Распух, потекли)
8. Расскажи, как мальчик помог своей собаке? (Забеспокоился, достал, заклеил)

9. Как отблагодарила собака своего спасителя? (Завиляла, лизнула)

Физминутка.

6. Коллективное составление рассказа с опорой на последовательность картинок. Образец рассказа «Неудачная прогулка».

Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка.

Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом.

Друзья поспешили домой.

Схема.

1. Начало действия

2.Развитие действия

3.Кульминация 4.Итог

Используй.

Однажды… Как – то раз…

Когда-то

Вдруг

И вот … Вот и все.

Обращать внимание на смысловую связь между предложениями, на плавный переход от одной части рассказа к другой.

7. Самостоятельное устное составление рассказа.

8. Итог занятия

Получился ли рассказ «Неудачная прогулка»?

Что помогло вам составить рассказ?