» » Школьная программа изучения английского языка: что в нее входит

Школьная программа изучения английского языка: что в нее входит

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» г.Костомукши Республики Карелия

«Согласовано» «Утверждено»

на заседании приказ по школе №

Протокол № от «___» ________2015г.

«___» ______ 2015г. Директор

Руководитель МО Шемякина Т.П.

Образовательная программа «С английским вокруг света» по углубленному изучению английского языка начального общего образования 1 - 4 классы

Учитель: Неробова Мария Сергеевна

Пояснительная записка

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностям современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В.Щерба). Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.

Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий», познакомить с традициями, обычаями и культурой стран изучаемого языка.

Задачи:

Образовательные:

  • приобщить учащихся к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития учащихся;
  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности.
  • При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста.
  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлена достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Общая характеристика

Программа «С английским вокруг света» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Программа имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями англоговорящих стран и своей малой родины: Великобритании, Австралии, Канады и Республики Карелия. Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободно общения и прикладного применения английского языка) в сочетании с приобретаемыми страноведческими знаниями.

Программа рассчитана на 135 часов из расчета 1 час в неделю в 1 - 4 годы обучения (1 класс - 33 часа; 2 - 4 классы - 34 часа).

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребенка к культуре народов другой страны и своей малой родины. Это ценность стремления к гармонии и идеалу.

Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность человечества. Осознания учащимся себя частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Результаты освоения программы

В результате освоения программы учащиеся должны знать:

  • формы единственного и множественного числа имен существительных;
  • артикли;
  • формы личных и притяжательных местоимений;
  • формы глаголы в 3м лице ед.числа;
  • формы повелительного наклонения;
  • предлоги, союзы;
  • числительные.
  • Учащиеся должны уметь:
  • понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
  • воспринимать короткие неспециализированные высказывания и тексты на слух;
  • поддерживать диалог этикетного характера;
  • поддерживать диалог на бытовом уровне;
  • писать краткое поздравление с опорой на текст.
  • Учащиеся приобретут социокультурные знания о:
  • названия стран, в которых английский язык является официальным языком;
  • именах некоторых литературных героев детских произведений;
  • сюжетах некоторых популярных авторских и народных сказок, мифов и легенд;
  • названиях крупнейших городов Великобритании, Австралии, Канады и города своей малой родины;
  • традициях, обычаях, праздниках и укладе жизни людей, живущих в этих странах и своей малой родине;
  • именах и биографиях выдающихся людей.

1-й год обучения (пропедевтика).

Страноведение. Младшим школьникам об истории Британии. Лондон - столица Великобритании. Праздники в Британии. Традиции Британии.

Коммуникативная грамматика. Учимся здороваться и прощаться по-английски. Учимся выражать радость и сожаление. Учим названия растений. Учимся рассказывать по-английски о том, что нам нравится и не нравится. Учимся говорить по-английски о том, что мы хотим увидеть. Учимся выражать свои чувства.

2-й год обучения.

Страноведение. Прогулки по Британии. Волшебный мир британского искусства. Известные британцы. Как живут британцы.

Коммуникативная грамматика. Учим ЛЕ по теме «Город» и предлоги. Учимся описывать город. Учим конструкции «Я бы хотел…». Учим настоящее простое время и повторяем личные местоимения. Учим ЛЕ по теме «Характер человека» и повторяем глаголы быть, иметь. Учимся делать краткие сообщения на английском языке.

3-й год обучения.

Страноведение. Знакомство с Австралией и Канадой. Мифы, легенды, баллады.

Коммуникативная грамматика. Учим названия необычных животных. Учим географические названия и названия растений. Учимся делать короткие монологические высказывания и отвечать на вопросы собеседника. Учим настоящее простое время, чтобы описывать события.

4-й год обучения.

Страноведение. Природа Карелии. Промышленность и сельское хозяйство. Культура Карелии.

Коммуникативная грамматика. Учим названия животных и растений Карелии. Учимся пересказывать тексты, составлять диалоги-расспросы, прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям.

Тематическое планирование

Английский язык

1 класс

(33 часа, 1 час в неделю)

Модуль 1. Младшим школьникам об истории Британии (11 часов + 1 проект + 2 открытых мероприятия)

Модуль 2. Праздники в Британии (8 часов + 1 проект + 1 открытое мероприятие)

Модуль 4. Традиции Британии (7 часов + 1 проект + 1 открытое мероприятие)

Тематическое планирование

Английский язык

2 класс

(34 часа в год, 1 час в неделю)

Модуль 1. Прогулки по Британии (11 часов + 1 проект)

Модуль 2. Волшебный мир британского искусства (8 часов + 1 проект)

Модуль 3. Известные британцы (8 часов + 1 проект)

Модуль 4. Как живут британцы (3 часа + 1 проект)

Тематическое планирование

Английский язык

3 класс

часа в год, 1 час в неделю)

Модуль 1. Знакомство с Австралией (12 часов + 1 проект)

Модуль 2. Знакомство с Канадой (8 часов + 1 проект)

Модуль 3. Мифы, легенды, баллады (11 часов + 1 проект)

Поурочное планирование «С английским вокруг света: младшим школьникам об истории Британии» 1 класс

Модуль 1

Младшим школьникам об истории Британии (11 часов)

Тема

Основной вид деятельности

Зачем мы учим английский язык или в каких странах говорят по-английски

Беседа, викторина

Красная роза, чертополох, лук-порей, трилистник или путешествие по Британии.

Интерактивное путешествие и игра

Кто такие кельты, пикты, скоты, викинги и бриты

Интерактивное путешествие, викторина

Загадочное место - Стоунхендж и его служители друиды

Английский язык и я

Открытое мероприятие (представление мини-спектаклей)

Учим названия растений (цветов, деревьев и ягод)

Игра «Съедобное - несъедобное», рисование, разучивание стихов

Учимся выражать радость и сожаление

Ролевая игра, разучивание стихов

Где мужчины ходят в юбках или открываем Шотландию.

Интерактивное путешествие

Живописный Уэльс

Интерактивная экскурсия, викторина

Кто такая королева и зачем она нужна?

Беседа, рисование «Я рисую королеву»

Букингемский дворец.

Интерактивное путешествие

Подготовка к проекту «Что я узнал о Британии?»

Работа над проектом

Защита проектов «Что я узнал о Британии?»

Защита проектов

Путешествие в Британию

Открытое мероприятие для родителей (представление мини-сценок)

Модуль 2 .Праздники в Британии (8 часов)

Хэллоуин. Традиции проведения праздника, развлечения.

Разучивание песенок, стихотворений, беседа

Готовимся к Рождеству

Разучивание стихов, песен, создание открыток

День Святого Валентина

Разучивание песен, стихов, изготовление открыток

Учимся выражать свои чувства по-английски

Учимся говорить о том, что у нас есть, и чего у нас нет. Учим названия продуктов

Разучивание стихов, игра

Множественное число существительных. Разучивание правила

День смеха по-русски, а по-британски - День дурака

Беседа, викторина, разучивание стихов

Подготовка к проекту «Праздник, который мне понравился»

Работа над проектом

Защита проектов «Праздник, который мне понравился»

Защита проектов

Устроим веселый праздник

Открытое мероприятие для родителей (представление мини-сценок, стихотворений, песен)

Модуль 3 Традиции Британии (7 часов)

Почему британцы любят чай?

Беседа, викторина

Учимся говорить вежливые фразы по-английски

Беседа, викторина

Правила хорошего тона по-английски

Ролевая игра

Кто такие йомены и зачем нужна церемония ключей?

Беседа, викторина

Что означают британские имена? (1 часть)

Беседа, викторина

Что означают британские имена? (2 часть)

Мини-исследование

Подготовка к проекту «Что я узнал о традициях Британии»

Работа над проектом

Защита проектов «Что я узнал о традициях Британии»

Защита проектов

В традиционном стиле…

Открытое мероприятие для родителей (представление мини-сценок, песен)

Поурочное планирование «С английским вокруг света: знакомство с Британией» 2 класс

Модуль 1.

Прогулка по Британии (11 часов)

Тема

Основной вид деятельности

Добро пожаловать в Ливерпуль. Учим ЛЕ по теме «Город»

Что мы знаем о Манчестере? Закрепляем ЛЕ по теме «Город»

Северные Афины или удивительный Эдинбург. Вспоминаем, как говорить о том, что нам нравится, а что нет.

Интерактивное путешествие и игра.

Глазго, что в Шотландии. Учим ЛЕ по теме «Город»

Интерактивное путешествие и викторина.

В гости к Неси. Вспоминаем английские прилагательные.

Интерактивное путешествие и викторина.

Все дороги ведут в Кардиф. Учимся описывать город.

Интерактивное путешествие и викторина.

Белфаст - столица Северной Ирландии. Учимся описывать город.

Интерактивное путешествие и викторина.

Хочу учиться в Оксфорде, а может быть, и в Кембридже. Учим конструкцию «Я бы хотел…»

Интерактивное путешествие и викторина.

Родина великого поэта: Стратфорд на Эйвоне. Учимся описывать город.

Интерактивное путешествие и викторина.

Туда, где живут привидения или экскурсия по замкам Британии. Формирование навыков краткого устного монологического высказывания.

Интерактивное путешествие и викторина.

Подготовка к проекту «Удивительный город Британии»

Работа над проектом

Защита проектов «Удивительный город Британии»

Защита проектов

Модуль 2.

Волшебный мир британского искусства (8 часов)

Известные музеи Британии

Известные галереи Британии

Интерактивная экскурсия и викторина

Давайте знакомиться, Джошуа Рейнольдс и его картины. Учим настоящее простое время и личные местоимения.

Интерактивная экскурсия и викторина

Давайте знакомиться, Уильям Хогарт. Учим настоящее простое время и повторяем личные местоимения.

Беседа и интерактивная игра

Давайте знакомиться, Т.Гейнсборо.

Беседа и интерактивная игра

Давайте познакомиться, У.Тернер. Учим настоящее простое время и личные местоимения

Беседа и интерактивная игра

Давайте знакомиться, Джон Констабель и его картины. Формирование навыков короткого устного монологического высказывания.

Беседа и интерактивная игра

Подготовка к проекту «Мой любимый художник»

Подготовка к проекту

Защита проектов «Мой любимый художник»

Защита проектов

Модуль 3.

Известные британцы (8 часов)

Великие королевы мира: Елизавета I и королева Виктория. Учим ЛЕ по теме «Характер человека»

Великий Шекспир. Учим ЛЕ по теме «Характер человека»

Беседа и интерактивная викторина

Кому на голову упало яблоко или все о Ньютоне. Учим ЛЕ по теме «Характер человека»

Беседа и интерактивная викторина

Что мы знаем о Дарвине? Учим ЛЕ по теме «Характер человека»

Беседа и интерактивная викторина

Самый известный физик на свете - Альберт Эйнштейн. Учимся делать краткие сообщения на английском языке.

Беседа и интерактивная викторина

Чарли Чаплин - самый забавный на свете актер. Учимся делать краткие сообщения на английском языке.

Беседа и интерактивная викторина

Ливерпульская четверка. Учимся делать краткие сообщения на английском языке.

Беседа и интерактивная викторина

Подготовка к проекту «Ими гордится Британия»

Подготовка к проекту

Защита проектов «Ими гордится Британия»

Защита проектов

Модуль 4.

Как живут Британцы? (3 часа)

Мой дом - моя крепость. Учим ЛЕ по теме «Дом»

У каждого дома должен быть садик! Учим ЛЕ по теме «Дом»

Беседа и интерактивная викторина, рисование

Подготовка к проекту «Британия, которую увидел я»

Работа над проектом

Защита проектов «Британия, которую увидел я»

Защита проектов

Поурочное планирование «С английским вокруг света: знакомство с Австралией и Канадой» 3 класс

Модуль 1.

Знакомство с Австралией (12 часов)

Тема

Основной вид деятельности

Неизвестная Южная Земля. Учим географические названия.

Интерактивное путешествие и викторина

Самая необычная страна или в гости к киви, коале и кенгуру. Учим названия необычных животных.

Интерактивное путешествие и викторина

Национальные символы страны.

Интерактивное путешествие и викторина

Прогулки по Австралии: Канберра - столица Австралии. Вспоминаем ЛЕ по теме «Город».

Интерактивное путешествие и викторина

Прогулки по Австралии: Сидней.

Интерактивное путешествие и викторина

Прогулки по Австралии: Мельбурн. Учим новые ЛЕ по теме «Город»

Интерактивное путешествие и викторина

Прогулки по Австралии: Перт. Учим новые ЛЕ по теме «Город»

Интерактивное путешествие и викторина

Прогулки по Австралии: Аделаида. Вспоминаем, как описывать город.

Интерактивное путешествие и викторина

Прогулки по Австралии: Бристон. Описываем город по-английски.

Интерактивное путешествие и викторина

Прогулки по Австралии: Хобарт. Описываем город.

Интерактивное путешествие и викторина

Прогулки по Австралии: Эллис Спрингс. Описываем город по-английски

Интерактивное путешествие и викторина

Подготовка к проекту «Неизвестная Австралия»

Работа над проектов

Защита проектов «Неизвестная Австралия»

Защита проектов

Модуль 2.

Знакомство с Канадой (8 часов)

Что мы знаем о Канаде? Учим географические названия.

Беседа и интерактивная игра

Почему кленовый лист национальный символ страны. Учим названия растений по-английски.

Беседа и интерактивная игра

Путешествие в страну озер. Учим географические названия.

Интерактивная экскурсия и викторина

Оттава - столица Канады. Формирование навыков монологической речи на английском языке.

Интерактивная экскурсия и викторина

Путешествие по Торонто. Формируем навыки монологической речи на английском языке.

Интерактивная экскурсия и викторина

Туда, где говорят по-французски. Путешествие по Монреалю. Формирование навыков монологической речи на английском языке

Интерактивная экскурсия и викторина

Чем известна Канада? Формирование навыков монологической речи.

Беседа и интерактивная игра

Подготовка к проекту «Хочу в Канаду»

Работа над проектом

Защита проектов «Хочу в Канаду»

Защита проектов

Модуль 3.

Мифы, легенды, баллады (11 часов)

Как английские дни недели получили свое название. Формируем навыки чтения и диалогической речи.

Интерактивная экскурсия в прошлое

Сказания о короле Артуре и рыцарях круглого стола. Формируем навыки чтения: чтение отрывков на английском языке.

Сказания о короле Артуре и рыцарях круглого стола. Формируем навыки чтения: чтение фрагментов на английском языке.

Сказания о короле Артуре и рыцарях круглого стола.

Чтение на русском и английском языках, беседа, викторина, рисование

Баллады о Робин Гуде. Формирование навыков чтения: чтение фрагментов на английском языке.

Чтение на русском и английском языках, беседа, викторина

Чтение на русском и английском языках, беседа, викторина, рисование

Баллады о Робин Гуде. Формирование навыков устного монологического высказывания

Чтение на русском и английском языках, беседа, викторина, рисование

Кельтские мифы. Формирование навыков чтения: чтение фрагментов на английском языке

Чтение на русском и английском языках, беседа, викторина

Кельтские мифы. Формирование навыков чтения.

Чтение на русском и английском языках, беседа, викторина, рисование

Кельтские мифы. Формирование навыков устного монологического высказывания.

Чтение на русском и английском языках, беседа, викторина, рисование

Подготовка к проекту «С английским вокруг света»

Работа над проектом

Защита проектов «С английским вокруг света»

Защита проектов

Тематическое планирование

Английский язык

4 класс

часа в год, 1 час в неделю)

Модуль 1. Природа Карелии (15 часов + 2 проекта)

Модуль 2. Промышленность и сельское хозяйство (5 часов + 1 проект)

Модуль 3. Культура Карелии (10 часов + 1 проект)

Поурочное планирование

«С английским вокруг света: Карелия - мой край»

(4 класс)

Модуль 1: Природа Карелии (17 часов)

Тема

Вид работы

Флаг. Герб Карелии

Красная книга Карелии

Введение НЛЕ. Чтение текста.

Красная книга Карелии

Закрепление НЛЕ. Чтение текста вслух.

Жизнь леса.

Просмотр мультимедийной презентации. Составление открытки с опорой на образец.

Лесные обитатели.

Прослушивание текста на слух. Повторение изученных лексических единиц.

Птицы карельских лесов.

Введение НЛЕ. Нахождение в тексте главной мысли.

Птицы карельских лесов.

Понимание на слух основное содержание текста.

Подготовка проекта №1. «Природа Карелии»

Подготовка проекта.

Защита проектов «Природа Карелии»

Защита проекта.

Реки и озера Карелии.

Введение НЛЕ. Просмотр мультимедийной презентации. Составление собственных высказываний на основе увиденного.

Реки и озера г.Костомукши.

Полезные ископаемые Карелии.

Введение НЛЕ. Работа с текстом.

Полезные ископаемые Карелии.

Закрепление НЛЕ. Работа с текстом в парах.

Костомукшский заповедник.

Знакомство с новой лексикой на основе выполнения упражнений.

Костомукшский заповедник.

Работа с текстом. Составление краткого изложения.

Подготовка проекта №2. «Реки и озера», «Заповедник Костомукши», «Полезные ископаемые»

Подготовка проекта.

Защита проекта №2. «Реки и озера», «Заповедник Костомукши», «Полезные ископаемые»

Защита проектов.

Модуль 2: Промышленность и сельское хозяйство (6 часов)

Растения Карелии.

Просмотр мультимедийной презентации. Отработка новой лексики.

Растения г.Костомукши.

Чтение текста вслух. Отработка фонематического слуха.

Домашние животные.

Введение НЛЕ. Разбор текста.

Домашние животные.

Отработка НЛЕ на основе упражнений.

Подготовка проекта №3. «Растения Карелии», «Домашние животные»

Подготовка к проекту.

Защита проектов «Растения Карелии», «Домашние животные»

Защита проектов

Модуль 3. Культура Карелии (11 часов)

Достопримечательности Карелии.

Просмотр мультимедийной презентации. Знакомство с темой.

Достопримечательности г.Костомукши.

Составление диалога-расспроса по теме.

Города Карелии. Петрозаводск - столица Карелии.

Введение НЛЕ. Чтение текста вслух.

Города Карелии. Беломорск.

Составление небольшого высказывания на тему.

Города Карелии. Кемь. Сортавала.

Понимание текста на слух. Нахождение новой лексики и ее отработка.

Города Карелии. Кижи. Пудож.

Закрепление НЛЕ. Прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрациям.

Национальные праздники. «День Калевалы».

Просмотр мультимедийной презентации. Введение НЛЕ. Чтение и разбор текста.

Национальные праздники. «Праздник Кегри»

Составление рассказа по плану. Закрепление НЛЕ.

Подготовка проекта №4 «Города Карелии», «Достопримечательности Карелии», «Национальные праздники»

Подготовка проекта.

Защита проектов «Города Карелии», «Достопримечательности Карелии», «Национальные праздники»

Защита проектов.

Урок-викторина «Знаешь ли ты свой край?»

Составление монолога-высказывания «Мой край»

Настало время создать свой топ лучших учебно-методических комплексов для изучения английского языка. Рейтинг основан не только на личных предпочтения (а я перепробовала все ниже перечисленные учебники на практике), но и рекомендациях экспертов и государственных образовательных стандартах. Дабы сохранить интригу, начнем с конца списка.

7. УМК «English» под ред. В.П. Кузовлева

Не самый плохой вариант для изучения английского в школах или самостоятельно. Огромным плюсом учебников является их преемственность из класса в класс с постепенном усложнением материала. УМК предлагает большое разнообразие тем, упражнений и иллюстраций.

Однако большой объем материала порой не позволяет полноценно изучить все в рамках школьной программы. Темы редко повторяются, поэтому часто разделы проходят поверхностно.

Полное ревью учебников под ред. В.П. Кузовлева читайте .

6. УМК «Enjoy English» под ред. М.З. Биболетовой

Еще один УМК, который гарантирует преемственность знаний от 2 до 11 класса. К учебникам прилагается большое количество дополнительных материалов: книги для учителя, чтение, диски с обучающими программами, песнями и т.д. Учителя отмечают, что в учебниках Биболетовой есть хороший баланс: и слушаем много, и читаем, и пишем, и говорим. Лексики немного, и она постоянно повторяется.

Больше информации об учебниках под ред. М.З. Биболетовой читайте в .

5. «First Friends» + «Family and Friends» изд. Oxford University Press


Данные курсы являются одними из самых популярных учебников для детей издательства Oxford University Press. Первый из них ориентирован на дошкольный возраст, второй — на начальную школу. Изучение английского происходит в непринужденной игровой манере, что и является самым важным в этом возрасте. УМК содержат множество дополнительных материалов, начиная от книг для чтения и заканчивая дидактическими карточками. Уроки очень красочно оформлены и направлены на формирование основных навыков: чтения, письма, говорения и слушания.


Вы можете скачать образцы учебников и .

4. УМК «Starlight» изд. Express Publishing / Просвещение


Издание ставит цель познакомить учащихся с самой общеупотребительной лексикой языка. Вся лексика органично распределена по темам: овощи, увлечения, музыкальные инструменты, цвета и т. д. В учебнике и тетради много игровых занятий, картинок, диалогов, кроссвордов и игр. Это очень интересно для учеников младших классов, а вот для старших, возможно, покажется скучноватым.


Многие преподаватели также отмечают, что учебник не дает полноценной возможности много читать. Однако на произношение направлено множество упражнений с самого начального уровня

Учебное пособие «Starlight» приучает детей именно к логике неродного языка, веселые картинки помогают сдружиться с предметом, интересные задания — полюбить этот предмет.

Приобрести учебники Starlight вы можете .

3. УМК «English» под ред. Афанасьевой, Верещагиной, Михеевой


С учебниками Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. я знакома давно и могу отозваться о них только положительно. УМК для II-XI классов отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и предназначены для углубленного изучения английского языка, но тем не менее, учебники совсем не сложные.

Программа выстроена таким образом, что дети последовательно изучают материал, который усложняется постепенно. В конце каждого раздела есть список слов, которые необходимо выучить наизусть. В книгах дается много познавательных фактов о странах и городах мира и Великобритании. Материал легко изложен и содержит много иллюстраций. Слова для изучения предоставлены весьма распространенные, которые точно пригодятся для употребления их в английской речи.

В учебнике много простых и легко запоминающихся диалогов. Есть кроссворды и упражнения из Puzzle time.

Единственным минусом я бы назвала нечеткое озвучивание диска и невнятное произношение спикера. Но спокойно можно обойтись и без диска.

Приобрести учебники «English» Верещагиной/Афанасьевой можно по этой ссылке .

2. УМК «Spotlight» изд. Express Publishing / Просвещение

Учебно-методический комплекс » авторов V.Evans, J.Dooley совместно с российскими педагогами — один из моих любимых. В УМК реализуются личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы в изучении английского языка. Простыми словами, эти учебники погружают детей в рядовые жизненные ситуации и учат мыслить по ходу построения английской речи. Красочные иллюстрации и разнообразные упражнения не оставят детей равнодушными.


Возможно для нулевой ступени учебник для 2 класса покажется слегка сложноватым, т.к. совсем отсутствует опора на родной язык. Еще одним из немногих минусов учебников является их цена: за весь комплект на год придется заплатить около 1000 руб.

1. УМК «FORWARD English» под ред. М.В. Вербицкой


И вот он, мой явный победитель. В эту серию учебников я влюбилась еще в 2010 году и до сих пор использую как основной учебник для изучения английского языка с детьми. Больше всего мне нравится структура учебников: все темы организованы в тематические блоки, под которые тщательно подобрана лексика и грамматика. Возможно, некоторые темы и тексты (например, героями 3 части являются члены банды) покажутся слегка странными, но это никаким образом не влияет на общее положительное впечатление от учебников.


Итак, я надеюсь, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор ученика по английскому языку для вашего ребенка. Если у вас есть вопросы по изданиям, пишите их в комментариях ниже.

Вконтакте

Индивидуальные особенности преподавания иностранных языков

Основной профиль школы - вариативное полилингвистическое языковое образование, с возможностью разноуровневого изучения четырёх языков : английского, французского, немецкого и испанского.

Изучение иностранных языков в школе возможно по следующим программам:

- один язык на углублённом, а второй на общеобразовательном уровне, или

- два языка на углублённом уровне (второй язык углублённо со второго полугодия 2 класса, так как при раннем изучении двух иностранных языков на углублённом уровне, рекомендуется начинать их не одновременно).

Дети, изучающие второй язык углублённо со второго класса, имеют возможность начать с 5-го класса изучение третьего языка.

Первый язык английский на углублённом уровне учат все школьники, два языка углублённо - больше половины учащихся.

Английский язык

В 2006 году ГОУ СОШ №1272 за успехи в области преподавания английского языка получила сертификат школы-партнера Оксфордского Университета и подписала лицензионное соглашение на право использования логотипа «Оксфордское Качество» .

Целью совместной работы образовательных учреждений являлось активизация интеграции учебных заведений Москвы в международное образовательное пространство через высокое качество владения учащимися английским языком, более полное удовлетворение образовательных потребностей учащихся и преподавателей в межкультурных и профессиональных коммуникациях, совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.

В рамках занятий групп развития для дошкольников "Звездочка" осуществляется знакомство детей с основами английского языка в аудиовизуальной, игровой форме, без опоры на чтение и письмо, что обеспечивает преемственность дошкольного и школьного языкового образования.

Для обеспечения равных стартовых возможностей мы предлагаем всем учащимся первых классов пройти пропедевтический курс английского языка «Познаём мир с английским» во второй половине дня во внеурочной занятости, чтобы учащиеся безболезненно могли изменить выбор программы изучения иностранных языков в дальнейшем, если в этом будет необходимость.

Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок прошёл курс «Познаём мир с английским», для таких учащихся может быть создана отдельная группа, которая начнёт изучение английского языка со второго класса. В этом случае следует иметь в виду, что ваш ребёнок сможет начать изучение второго языка только с пятого класса на общеобразовательном уровне.

Во 2-4-х классах английский язык ведётся 3 часа в неделю в рамках Учебного плана. В 5-11-х классах - 5 часов в неделю в рамках Учебного плана.

Технический перевод (английский язык) . Предлагаемый школьный курс позволяет учащимся заглянуть в будущее и увидеть, как в той или иной профессии могут понадобиться умения и навыки, приобретенные ими в школе. Курс рассчитан на 2 года обучения в 10 и в 11 классе. Количество учебных занятий 2 или 3 часа в неделю в зависимости от уровня владения учащимися иностранным языком или в зависимости от выбранного ими на третьей ступени обучения гуманитарного, социально-экономического или естественно-научного профиля.

Французский язык

Для школьников углублённое изучение второго языка - это предмет по выбору, преподается:

- на I ступени обучения вне сетки основного учебного расписания за счёт часов внеурочной занятости во второй половине дня

- на II и III ступени обучения

Остальные учащиеся изучают второй язык - французский в рамках программы общеобразовательных учреждений с 5-го класса.

Немецкий язык

Преподавание также ведется по Программе углублённого изучения.

- на I ступени обучения

- на II и III ступени обучения - положенные БУП на второй язык часы в рамках основного расписания, дополняются до программы углублённого изучения за счёт часов внеурочной занятости, во второй половине дня.

Остальные учащиеся изучают второй язык немецкий в рамках программ общеобразовательных учреждений с 5-го класса.

Испанский язык

Преподавание также ведется по Программе углублённого изучения.

Для школьников это предмет по выбору, преподается вне сетки основного учебного расписания:

- на I ступени обучения вне сетки основного учебного расписания за счёт часов за счёт часов внеурочной занятости во второй половине дня

- на II и III ступени обучения - положенные БУП на второй язык часы в рамках основного расписания, дополняются до программы углублённого изучения за счёт часов внеурочной занятости, во второй половине дня.

Остальные учащиеся изучают второй язык испанский в рамках программ общеобразовательных учреждений с 5-го класса.

Языковое образование

В школе создан и функционирует Учебный Ресурсный Центр как самостоятельная образовательная единица школы второй половины дня, целью которого является развитие личности обучающихся через проектную и учебно-исследовательскую деятельность, развивающие, предпрофильные и профильные программы, расширенное и углублённое изучение предметов.

УРЦ предлагает для учащихся школы программы, направленные на развитие метапредметных и проектно-исследовательских умений учащихся средствами иностранного языка:

- развивающие программы (в соответствии с возрастными особенностями и потребностями),

- курсы по выбору для предпрофильной подготовки,

- элективные курсы для профильного обучения на старшей ступени.

Программы УРЦ по иностранным языкам в 2016-2017 учебном году :

Дошкольные группы - «Игровой английский» - 1 уровень

Дошкольные группы - «Игровой английский» - 2 уровень

Дошкольные группы - «Английский для дошкольников»

1 класс - «Познаём мир с английским»

2 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

2 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

2 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»

3 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

3 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

3 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»

3-4 класс - «Театр на французском»

4 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

4 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

4 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»

5 класс - «Страноведение. Discover the UK»

5 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

5 класс - «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»

5 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

5 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»

5 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»

5 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»

5-6 класс - «Познаём мир с французским»

5-6 класс - «Испанский язык как третий иностранный»

6 класс - «Страноведение. Discover the UK»

6 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

6 класс - «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»

6 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

6 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»

6 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»

6 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»

6 класс - «Занимательная французская грамматика»

7 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

7 класс - «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»

7 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

7 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»

7 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»

7 класс - «Французский язык. Читаем с интересом»

7-8 класс - «Театр на французском»

8 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

8 класс - «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»

8 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

8 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»

8 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»

8 класс - «Этот удивительный немецкий»

8 класс - «Этот удивительный французский»

8 класс - «С французским на ты»

9 класс - «Этот удивительный английский»

9 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

9 класс - «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»

9 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

9 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»

9 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»

9 класс - «Этот удивительный немецкий»

9 класс - «Этот удивительный французский»

10 класс - «Испанский язык как третий иностранный»

10 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

10 класс - «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»

10 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

10 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»

10-11 класс - «Развитие компенсаторной компетенции при изучении английского языка»

11 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

11 класс - «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»

11 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

11 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»

5-7 классы - расширенное изучение второго иностранного языка (французского/немецкого/испанского)

2-11 классы - углублённое изучение второго иностранного языка (французског о/немецкого/испанского)


В рамках реализации Программы развития школы и интеграции основного и дополнительного языкового образования в рамках дополнительного образования предлагаются:

- Языковой театр ,

Изучение третьих языков (испанского, французского и немецкого),

Изучение «деловых» языков: английского, французского и немецкого, входящих в курс«Электронный офис» для учащихся 9-11х классов, по окончании которого выпускники школы получают квалификацию секретаря-референта и офис-менеджера со знанием «деловых языков».

Школа №1272 с 2000 года сотрудничает с факультетом английской филологии Московского Городского Педагогического Университета . Университет осуществляет помощь в методической и инновационной работе кафедры иностранных языков, школа проводит педагогическую практику студентов 4 курса, а студенты 5 курса проходят на базе школы непрерывную практику в течение учебного года. Данный вид деятельности школы обеспечивает преемственность школьного и Вузовского образования, что обеспечивает непрерывность языкового образования учащегося.

Таким образом, школа реализует различные образовательные программы в сфере языкового образования (основные и дополнительные), которые включают дошкольное образование и связь с Вузовским образованием, образуя целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личной ориентации обучающихся. Формирует у обучающихся стойкие умения самообразования, потребности к продолжению образования в течение жизни.

Следовательно, созданная в школе единая образовательная среда на основе интеграции дошкольного, общеобразовательного, начального, среднего профессионального и дополнительного языкового образования соответствует цели школы: созданию индивидуальной образовательной траектории учащегося в зависимости от потребностей и способностей каждого.