Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» г.Костомукши Республики Карелия
«Согласовано» «Утверждено»
на заседании приказ по школе №
Протокол № от «___» ________2015г.
«___» ______ 2015г. Директор
Руководитель МО Шемякина Т.П.
Образовательная программа «С английским вокруг света» по углубленному изучению английского языка начального общего образования 1 - 4 классы
Учитель: Неробова Мария Сергеевна
Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностям современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В.Щерба). Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий», познакомить с традициями, обычаями и культурой стран изучаемого языка.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить учащихся к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития учащихся;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
- При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста.
- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- коммуникативной направленности;
- осознанного владения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлена достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Общая характеристика
Программа «С английским вокруг света» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Программа имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями англоговорящих стран и своей малой родины: Великобритании, Австралии, Канады и Республики Карелия. Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободно общения и прикладного применения английского языка) в сочетании с приобретаемыми страноведческими знаниями.
Программа рассчитана на 135 часов из расчета 1 час в неделю в 1 - 4 годы обучения (1 класс - 33 часа; 2 - 4 классы - 34 часа).
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребенка к культуре народов другой страны и своей малой родины. Это ценность стремления к гармонии и идеалу.
Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность человечества. Осознания учащимся себя частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Результаты освоения программы
В результате освоения программы учащиеся должны знать:
- формы единственного и множественного числа имен существительных;
- артикли;
- формы личных и притяжательных местоимений;
- формы глаголы в 3м лице ед.числа;
- формы повелительного наклонения;
- предлоги, союзы;
- числительные.
- Учащиеся должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализированные высказывания и тексты на слух;
- поддерживать диалог этикетного характера;
- поддерживать диалог на бытовом уровне;
- писать краткое поздравление с опорой на текст.
- Учащиеся приобретут социокультурные знания о:
- названия стран, в которых английский язык является официальным языком;
- именах некоторых литературных героев детских произведений;
- сюжетах некоторых популярных авторских и народных сказок, мифов и легенд;
- названиях крупнейших городов Великобритании, Австралии, Канады и города своей малой родины;
- традициях, обычаях, праздниках и укладе жизни людей, живущих в этих странах и своей малой родине;
- именах и биографиях выдающихся людей.
1-й год обучения (пропедевтика).
Страноведение. Младшим школьникам об истории Британии. Лондон - столица Великобритании. Праздники в Британии. Традиции Британии.
Коммуникативная грамматика. Учимся здороваться и прощаться по-английски. Учимся выражать радость и сожаление. Учим названия растений. Учимся рассказывать по-английски о том, что нам нравится и не нравится. Учимся говорить по-английски о том, что мы хотим увидеть. Учимся выражать свои чувства.
2-й год обучения.
Страноведение. Прогулки по Британии. Волшебный мир британского искусства. Известные британцы. Как живут британцы.
Коммуникативная грамматика. Учим ЛЕ по теме «Город» и предлоги. Учимся описывать город. Учим конструкции «Я бы хотел…». Учим настоящее простое время и повторяем личные местоимения. Учим ЛЕ по теме «Характер человека» и повторяем глаголы быть, иметь. Учимся делать краткие сообщения на английском языке.
3-й год обучения.
Страноведение. Знакомство с Австралией и Канадой. Мифы, легенды, баллады.
Коммуникативная грамматика. Учим названия необычных животных. Учим географические названия и названия растений. Учимся делать короткие монологические высказывания и отвечать на вопросы собеседника. Учим настоящее простое время, чтобы описывать события.
4-й год обучения.
Страноведение. Природа Карелии. Промышленность и сельское хозяйство. Культура Карелии.
Коммуникативная грамматика. Учим названия животных и растений Карелии. Учимся пересказывать тексты, составлять диалоги-расспросы, прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям.
Тематическое планирование
Английский язык
1 класс
(33 часа, 1 час в неделю)
Модуль 1. Младшим школьникам об истории Британии (11 часов + 1 проект + 2 открытых мероприятия)
Модуль 2. Праздники в Британии (8 часов + 1 проект + 1 открытое мероприятие)
Модуль 4. Традиции Британии (7 часов + 1 проект + 1 открытое мероприятие)
Тематическое планирование
Английский язык
2 класс
(34 часа в год, 1 час в неделю)
Модуль 1. Прогулки по Британии (11 часов + 1 проект)
Модуль 2. Волшебный мир британского искусства (8 часов + 1 проект)
Модуль 3. Известные британцы (8 часов + 1 проект)
Модуль 4. Как живут британцы (3 часа + 1 проект)
Тематическое планирование
Английский язык
3 класс
часа в год, 1 час в неделю)
Модуль 1. Знакомство с Австралией (12 часов + 1 проект)
Модуль 2. Знакомство с Канадой (8 часов + 1 проект)
Модуль 3. Мифы, легенды, баллады (11 часов + 1 проект)
Поурочное планирование «С английским вокруг света: младшим школьникам об истории Британии» 1 класс
Модуль 1
Младшим школьникам об истории Британии (11 часов)
Тема | Основной вид деятельности |
|
Зачем мы учим английский язык или в каких странах говорят по-английски | Беседа, викторина |
|
Красная роза, чертополох, лук-порей, трилистник или путешествие по Британии. | Интерактивное путешествие и игра |
|
Кто такие кельты, пикты, скоты, викинги и бриты | Интерактивное путешествие, викторина |
|
Загадочное место - Стоунхендж и его служители друиды | ||
Английский язык и я | Открытое мероприятие (представление мини-спектаклей) |
|
Учим названия растений (цветов, деревьев и ягод) | Игра «Съедобное - несъедобное», рисование, разучивание стихов |
|
Учимся выражать радость и сожаление | Ролевая игра, разучивание стихов |
|
Где мужчины ходят в юбках или открываем Шотландию. | Интерактивное путешествие |
|
Живописный Уэльс | Интерактивная экскурсия, викторина |
|
Кто такая королева и зачем она нужна? | Беседа, рисование «Я рисую королеву» |
|
Букингемский дворец. | Интерактивное путешествие |
|
Подготовка к проекту «Что я узнал о Британии?» | Работа над проектом |
|
Защита проектов «Что я узнал о Британии?» | Защита проектов |
|
Путешествие в Британию | Открытое мероприятие для родителей (представление мини-сценок) |
|
Модуль 2 .Праздники в Британии (8 часов) |
||
Хэллоуин. Традиции проведения праздника, развлечения. | Разучивание песенок, стихотворений, беседа |
|
Готовимся к Рождеству | Разучивание стихов, песен, создание открыток |
|
День Святого Валентина | Разучивание песен, стихов, изготовление открыток |
|
Учимся выражать свои чувства по-английски | ||
Учимся говорить о том, что у нас есть, и чего у нас нет. Учим названия продуктов | Разучивание стихов, игра |
|
Множественное число существительных. Разучивание правила | ||
День смеха по-русски, а по-британски - День дурака | Беседа, викторина, разучивание стихов |
|
Подготовка к проекту «Праздник, который мне понравился» | Работа над проектом |
|
Защита проектов «Праздник, который мне понравился» | Защита проектов |
|
Устроим веселый праздник | Открытое мероприятие для родителей (представление мини-сценок, стихотворений, песен) |
|
Модуль 3 Традиции Британии (7 часов) |
||
Почему британцы любят чай? | Беседа, викторина |
|
Учимся говорить вежливые фразы по-английски | Беседа, викторина |
|
Правила хорошего тона по-английски | Ролевая игра |
|
Кто такие йомены и зачем нужна церемония ключей? | Беседа, викторина |
|
Что означают британские имена? (1 часть) | Беседа, викторина |
|
Что означают британские имена? (2 часть) | Мини-исследование |
|
Подготовка к проекту «Что я узнал о традициях Британии» | Работа над проектом |
|
Защита проектов «Что я узнал о традициях Британии» | Защита проектов |
|
В традиционном стиле… | Открытое мероприятие для родителей (представление мини-сценок, песен) |
Поурочное планирование «С английским вокруг света: знакомство с Британией» 2 класс
Модуль 1.
Прогулка по Британии (11 часов)
Тема | Основной вид деятельности |
|
Добро пожаловать в Ливерпуль. Учим ЛЕ по теме «Город» | ||
Что мы знаем о Манчестере? Закрепляем ЛЕ по теме «Город» | ||
Северные Афины или удивительный Эдинбург. Вспоминаем, как говорить о том, что нам нравится, а что нет. | Интерактивное путешествие и игра. |
|
Глазго, что в Шотландии. Учим ЛЕ по теме «Город» | Интерактивное путешествие и викторина. |
|
В гости к Неси. Вспоминаем английские прилагательные. | Интерактивное путешествие и викторина. |
|
Все дороги ведут в Кардиф. Учимся описывать город. | Интерактивное путешествие и викторина. |
|
Белфаст - столица Северной Ирландии. Учимся описывать город. | Интерактивное путешествие и викторина. |
|
Хочу учиться в Оксфорде, а может быть, и в Кембридже. Учим конструкцию «Я бы хотел…» | Интерактивное путешествие и викторина. |
|
Родина великого поэта: Стратфорд на Эйвоне. Учимся описывать город. | Интерактивное путешествие и викторина. |
|
Туда, где живут привидения или экскурсия по замкам Британии. Формирование навыков краткого устного монологического высказывания. | Интерактивное путешествие и викторина. |
|
Подготовка к проекту «Удивительный город Британии» | Работа над проектом |
|
Защита проектов «Удивительный город Британии» | Защита проектов |
|
Модуль 2. Волшебный мир британского искусства (8 часов) |
||
Известные музеи Британии | ||
Известные галереи Британии | Интерактивная экскурсия и викторина |
|
Давайте знакомиться, Джошуа Рейнольдс и его картины. Учим настоящее простое время и личные местоимения. | Интерактивная экскурсия и викторина |
|
Давайте знакомиться, Уильям Хогарт. Учим настоящее простое время и повторяем личные местоимения. | Беседа и интерактивная игра |
|
Давайте знакомиться, Т.Гейнсборо. | Беседа и интерактивная игра |
|
Давайте познакомиться, У.Тернер. Учим настоящее простое время и личные местоимения | Беседа и интерактивная игра |
|
Давайте знакомиться, Джон Констабель и его картины. Формирование навыков короткого устного монологического высказывания. | Беседа и интерактивная игра |
|
Подготовка к проекту «Мой любимый художник» | Подготовка к проекту |
|
Защита проектов «Мой любимый художник» | Защита проектов |
|
Модуль 3. Известные британцы (8 часов) |
||
Великие королевы мира: Елизавета I и королева Виктория. Учим ЛЕ по теме «Характер человека» | ||
Великий Шекспир. Учим ЛЕ по теме «Характер человека» | Беседа и интерактивная викторина |
|
Кому на голову упало яблоко или все о Ньютоне. Учим ЛЕ по теме «Характер человека» | Беседа и интерактивная викторина |
|
Что мы знаем о Дарвине? Учим ЛЕ по теме «Характер человека» | Беседа и интерактивная викторина |
|
Самый известный физик на свете - Альберт Эйнштейн. Учимся делать краткие сообщения на английском языке. | Беседа и интерактивная викторина |
|
Чарли Чаплин - самый забавный на свете актер. Учимся делать краткие сообщения на английском языке. | Беседа и интерактивная викторина |
|
Ливерпульская четверка. Учимся делать краткие сообщения на английском языке. | Беседа и интерактивная викторина |
|
Подготовка к проекту «Ими гордится Британия» | Подготовка к проекту |
|
Защита проектов «Ими гордится Британия» | Защита проектов |
|
Модуль 4. Как живут Британцы? (3 часа) |
||
Мой дом - моя крепость. Учим ЛЕ по теме «Дом» | ||
У каждого дома должен быть садик! Учим ЛЕ по теме «Дом» | Беседа и интерактивная викторина, рисование |
|
Подготовка к проекту «Британия, которую увидел я» | Работа над проектом |
|
Защита проектов «Британия, которую увидел я» | Защита проектов |
Поурочное планирование «С английским вокруг света: знакомство с Австралией и Канадой» 3 класс
Модуль 1.
Знакомство с Австралией (12 часов)
Тема | Основной вид деятельности |
|
Неизвестная Южная Земля. Учим географические названия. | Интерактивное путешествие и викторина |
|
Самая необычная страна или в гости к киви, коале и кенгуру. Учим названия необычных животных. | Интерактивное путешествие и викторина |
|
Национальные символы страны. | Интерактивное путешествие и викторина |
|
Прогулки по Австралии: Канберра - столица Австралии. Вспоминаем ЛЕ по теме «Город». | Интерактивное путешествие и викторина |
|
Прогулки по Австралии: Сидней. | Интерактивное путешествие и викторина |
|
Прогулки по Австралии: Мельбурн. Учим новые ЛЕ по теме «Город» | Интерактивное путешествие и викторина |
|
Прогулки по Австралии: Перт. Учим новые ЛЕ по теме «Город» | Интерактивное путешествие и викторина |
|
Прогулки по Австралии: Аделаида. Вспоминаем, как описывать город. | Интерактивное путешествие и викторина |
|
Прогулки по Австралии: Бристон. Описываем город по-английски. | Интерактивное путешествие и викторина |
|
Прогулки по Австралии: Хобарт. Описываем город. | Интерактивное путешествие и викторина |
|
Прогулки по Австралии: Эллис Спрингс. Описываем город по-английски | Интерактивное путешествие и викторина |
|
Подготовка к проекту «Неизвестная Австралия» | Работа над проектов |
|
Защита проектов «Неизвестная Австралия» | Защита проектов |
|
Модуль 2. Знакомство с Канадой (8 часов) |
||
Что мы знаем о Канаде? Учим географические названия. | Беседа и интерактивная игра |
|
Почему кленовый лист национальный символ страны. Учим названия растений по-английски. | Беседа и интерактивная игра |
|
Путешествие в страну озер. Учим географические названия. | Интерактивная экскурсия и викторина |
|
Оттава - столица Канады. Формирование навыков монологической речи на английском языке. | Интерактивная экскурсия и викторина |
|
Путешествие по Торонто. Формируем навыки монологической речи на английском языке. | Интерактивная экскурсия и викторина |
|
Туда, где говорят по-французски. Путешествие по Монреалю. Формирование навыков монологической речи на английском языке | Интерактивная экскурсия и викторина |
|
Чем известна Канада? Формирование навыков монологической речи. | Беседа и интерактивная игра |
|
Подготовка к проекту «Хочу в Канаду» | Работа над проектом |
|
Защита проектов «Хочу в Канаду» | Защита проектов |
|
Модуль 3. Мифы, легенды, баллады (11 часов) |
||
Как английские дни недели получили свое название. Формируем навыки чтения и диалогической речи. | Интерактивная экскурсия в прошлое |
|
Сказания о короле Артуре и рыцарях круглого стола. Формируем навыки чтения: чтение отрывков на английском языке. | ||
Сказания о короле Артуре и рыцарях круглого стола. Формируем навыки чтения: чтение фрагментов на английском языке. | ||
Сказания о короле Артуре и рыцарях круглого стола. | Чтение на русском и английском языках, беседа, викторина, рисование |
|
Баллады о Робин Гуде. Формирование навыков чтения: чтение фрагментов на английском языке. | Чтение на русском и английском языках, беседа, викторина |
|
Чтение на русском и английском языках, беседа, викторина, рисование |
||
Баллады о Робин Гуде. Формирование навыков устного монологического высказывания | Чтение на русском и английском языках, беседа, викторина, рисование |
|
Кельтские мифы. Формирование навыков чтения: чтение фрагментов на английском языке | Чтение на русском и английском языках, беседа, викторина |
|
Кельтские мифы. Формирование навыков чтения. | Чтение на русском и английском языках, беседа, викторина, рисование |
|
Кельтские мифы. Формирование навыков устного монологического высказывания. | Чтение на русском и английском языках, беседа, викторина, рисование |
|
Подготовка к проекту «С английским вокруг света» | Работа над проектом |
|
Защита проектов «С английским вокруг света» | Защита проектов |
Тематическое планирование
Английский язык
4 класс
часа в год, 1 час в неделю)
Модуль 1. Природа Карелии (15 часов + 2 проекта)
Модуль 2. Промышленность и сельское хозяйство (5 часов + 1 проект)
Модуль 3. Культура Карелии (10 часов + 1 проект)
Поурочное планирование
«С английским вокруг света: Карелия - мой край»
(4 класс)
Модуль 1: Природа Карелии (17 часов)
Тема | Вид работы |
|
Флаг. Герб Карелии | ||
Красная книга Карелии | Введение НЛЕ. Чтение текста. |
|
Красная книга Карелии | Закрепление НЛЕ. Чтение текста вслух. |
|
Жизнь леса. | Просмотр мультимедийной презентации. Составление открытки с опорой на образец. |
|
Лесные обитатели. | Прослушивание текста на слух. Повторение изученных лексических единиц. |
|
Птицы карельских лесов. | Введение НЛЕ. Нахождение в тексте главной мысли. |
|
Птицы карельских лесов. | Понимание на слух основное содержание текста. |
|
Подготовка проекта №1. «Природа Карелии» | Подготовка проекта. |
|
Защита проектов «Природа Карелии» | Защита проекта. |
|
Реки и озера Карелии. | Введение НЛЕ. Просмотр мультимедийной презентации. Составление собственных высказываний на основе увиденного. |
|
Реки и озера г.Костомукши. | ||
Полезные ископаемые Карелии. | Введение НЛЕ. Работа с текстом. |
|
Полезные ископаемые Карелии. | Закрепление НЛЕ. Работа с текстом в парах. |
|
Костомукшский заповедник. | Знакомство с новой лексикой на основе выполнения упражнений. |
|
Костомукшский заповедник. | Работа с текстом. Составление краткого изложения. |
|
Подготовка проекта №2. «Реки и озера», «Заповедник Костомукши», «Полезные ископаемые» | Подготовка проекта. |
|
Защита проекта №2. «Реки и озера», «Заповедник Костомукши», «Полезные ископаемые» | Защита проектов. |
|
Модуль 2: Промышленность и сельское хозяйство (6 часов) |
||
Растения Карелии. | Просмотр мультимедийной презентации. Отработка новой лексики. |
|
Растения г.Костомукши. | Чтение текста вслух. Отработка фонематического слуха. |
|
Домашние животные. | Введение НЛЕ. Разбор текста. |
|
Домашние животные. | Отработка НЛЕ на основе упражнений. |
|
Подготовка проекта №3. «Растения Карелии», «Домашние животные» | Подготовка к проекту. |
|
Защита проектов «Растения Карелии», «Домашние животные» | Защита проектов |
|
Модуль 3. Культура Карелии (11 часов) |
||
Достопримечательности Карелии. | Просмотр мультимедийной презентации. Знакомство с темой. |
|
Достопримечательности г.Костомукши. | Составление диалога-расспроса по теме. |
|
Города Карелии. Петрозаводск - столица Карелии. | Введение НЛЕ. Чтение текста вслух. |
|
Города Карелии. Беломорск. | Составление небольшого высказывания на тему. |
|
Города Карелии. Кемь. Сортавала. | Понимание текста на слух. Нахождение новой лексики и ее отработка. |
|
Города Карелии. Кижи. Пудож. | Закрепление НЛЕ. Прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрациям. |
|
Национальные праздники. «День Калевалы». | Просмотр мультимедийной презентации. Введение НЛЕ. Чтение и разбор текста. |
|
Национальные праздники. «Праздник Кегри» | Составление рассказа по плану. Закрепление НЛЕ. |
|
Подготовка проекта №4 «Города Карелии», «Достопримечательности Карелии», «Национальные праздники» | Подготовка проекта. |
|
Защита проектов «Города Карелии», «Достопримечательности Карелии», «Национальные праздники» | Защита проектов. |
|
Урок-викторина «Знаешь ли ты свой край?» | Составление монолога-высказывания «Мой край» |
Настало время создать свой топ лучших учебно-методических комплексов для изучения английского языка. Рейтинг основан не только на личных предпочтения (а я перепробовала все ниже перечисленные учебники на практике), но и рекомендациях экспертов и государственных образовательных стандартах. Дабы сохранить интригу, начнем с конца списка.
7. УМК «English» под ред. В.П. Кузовлева
Не самый плохой вариант для изучения английского в школах или самостоятельно. Огромным плюсом учебников является их преемственность из класса в класс с постепенном усложнением материала. УМК предлагает большое разнообразие тем, упражнений и иллюстраций.
Однако большой объем материала порой не позволяет полноценно изучить все в рамках школьной программы. Темы редко повторяются, поэтому часто разделы проходят поверхностно.
Полное ревью учебников под ред. В.П. Кузовлева читайте .
6. УМК «Enjoy English» под ред. М.З. Биболетовой
Еще один УМК, который гарантирует преемственность знаний от 2 до 11 класса. К учебникам прилагается большое количество дополнительных материалов: книги для учителя, чтение, диски с обучающими программами, песнями и т.д. Учителя отмечают, что в учебниках Биболетовой есть хороший баланс: и слушаем много, и читаем, и пишем, и говорим. Лексики немного, и она постоянно повторяется.
Больше информации об учебниках под ред. М.З. Биболетовой читайте в .
5. «First Friends» + «Family and Friends» изд. Oxford University Press
Данные курсы являются одними из самых популярных учебников для детей издательства Oxford University Press. Первый из них ориентирован на дошкольный возраст, второй — на начальную школу. Изучение английского происходит в непринужденной игровой манере, что и является самым важным в этом возрасте. УМК содержат множество дополнительных материалов, начиная от книг для чтения и заканчивая дидактическими карточками. Уроки очень красочно оформлены и направлены на формирование основных навыков: чтения, письма, говорения и слушания.
Вы можете скачать образцы учебников и .
4. УМК «Starlight» изд. Express Publishing / Просвещение
Издание ставит цель познакомить учащихся с самой общеупотребительной лексикой языка. Вся лексика органично распределена по темам: овощи, увлечения, музыкальные инструменты, цвета и т. д. В учебнике и тетради много игровых занятий, картинок, диалогов, кроссвордов и игр. Это очень интересно для учеников младших классов, а вот для старших, возможно, покажется скучноватым.
Многие преподаватели также отмечают, что учебник не дает полноценной возможности много читать. Однако на произношение направлено множество упражнений с самого начального уровня
Учебное пособие «Starlight» приучает детей именно к логике неродного языка, веселые картинки помогают сдружиться с предметом, интересные задания — полюбить этот предмет.
Приобрести учебники Starlight вы можете .
3. УМК «English» под ред. Афанасьевой, Верещагиной, Михеевой
С учебниками Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. я знакома давно и могу отозваться о них только положительно. УМК для II-XI классов отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и предназначены для углубленного изучения английского языка, но тем не менее, учебники совсем не сложные.
Программа выстроена таким образом, что дети последовательно изучают материал, который усложняется постепенно. В конце каждого раздела есть список слов, которые необходимо выучить наизусть. В книгах дается много познавательных фактов о странах и городах мира и Великобритании. Материал легко изложен и содержит много иллюстраций. Слова для изучения предоставлены весьма распространенные, которые точно пригодятся для употребления их в английской речи.
В учебнике много простых и легко запоминающихся диалогов. Есть кроссворды и упражнения из Puzzle time.
Единственным минусом я бы назвала нечеткое озвучивание диска и невнятное произношение спикера. Но спокойно можно обойтись и без диска.
Приобрести учебники «English» Верещагиной/Афанасьевой можно по этой ссылке .
2. УМК «Spotlight» изд. Express Publishing / Просвещение
Учебно-методический комплекс » авторов V.Evans, J.Dooley совместно с российскими педагогами — один из моих любимых. В УМК реализуются личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы в изучении английского языка. Простыми словами, эти учебники погружают детей в рядовые жизненные ситуации и учат мыслить по ходу построения английской речи. Красочные иллюстрации и разнообразные упражнения не оставят детей равнодушными.
Возможно для нулевой ступени учебник для 2 класса покажется слегка сложноватым, т.к. совсем отсутствует опора на родной язык. Еще одним из немногих минусов учебников является их цена: за весь комплект на год придется заплатить около 1000 руб.
1. УМК «FORWARD English» под ред. М.В. Вербицкой
И вот он, мой явный победитель. В эту серию учебников я влюбилась еще в 2010 году и до сих пор использую как основной учебник для изучения английского языка с детьми. Больше всего мне нравится структура учебников: все темы организованы в тематические блоки, под которые тщательно подобрана лексика и грамматика. Возможно, некоторые темы и тексты (например, героями 3 части являются члены банды) покажутся слегка странными, но это никаким образом не влияет на общее положительное впечатление от учебников.
Итак, я надеюсь, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор ученика по английскому языку для вашего ребенка. Если у вас есть вопросы по изданиям, пишите их в комментариях ниже.
Вконтакте
Индивидуальные особенности преподавания иностранных языков
Основной профиль школы - вариативное полилингвистическое языковое образование, с возможностью разноуровневого изучения четырёх языков : английского, французского, немецкого и испанского.
Изучение иностранных языков в школе возможно по следующим программам:
- один язык на углублённом, а второй на общеобразовательном уровне, или
- два языка на углублённом уровне (второй язык углублённо со второго полугодия 2 класса, так как при раннем изучении двух иностранных языков на углублённом уровне, рекомендуется начинать их не одновременно).
Дети, изучающие второй язык углублённо со второго класса, имеют возможность начать с 5-го класса изучение третьего языка.
Первый язык английский на углублённом уровне учат все школьники, два языка углублённо - больше половины учащихся.
Английский язык
В 2006 году ГОУ СОШ №1272 за успехи в области преподавания английского языка получила сертификат школы-партнера Оксфордского Университета и подписала лицензионное соглашение на право использования логотипа «Оксфордское Качество» . Целью совместной работы образовательных учреждений являлось активизация интеграции учебных заведений Москвы в международное образовательное пространство через высокое качество владения учащимися английским языком, более полное удовлетворение образовательных потребностей учащихся и преподавателей в межкультурных и профессиональных коммуникациях, совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса. |
В рамках занятий групп развития для дошкольников "Звездочка" осуществляется знакомство детей с основами английского языка в аудиовизуальной, игровой форме, без опоры на чтение и письмо, что обеспечивает преемственность дошкольного и школьного языкового образования.
Для обеспечения равных стартовых возможностей мы предлагаем всем учащимся первых классов пройти пропедевтический курс английского языка «Познаём мир с английским» во второй половине дня во внеурочной занятости, чтобы учащиеся безболезненно могли изменить выбор программы изучения иностранных языков в дальнейшем, если в этом будет необходимость.
Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок прошёл курс «Познаём мир с английским», для таких учащихся может быть создана отдельная группа, которая начнёт изучение английского языка со второго класса. В этом случае следует иметь в виду, что ваш ребёнок сможет начать изучение второго языка только с пятого класса на общеобразовательном уровне.
Во 2-4-х классах английский язык ведётся 3 часа в неделю в рамках Учебного плана. В 5-11-х классах - 5 часов в неделю в рамках Учебного плана.
Технический перевод (английский язык) . Предлагаемый школьный курс позволяет учащимся заглянуть в будущее и увидеть, как в той или иной профессии могут понадобиться умения и навыки, приобретенные ими в школе. Курс рассчитан на 2 года обучения в 10 и в 11 классе. Количество учебных занятий 2 или 3 часа в неделю в зависимости от уровня владения учащимися иностранным языком или в зависимости от выбранного ими на третьей ступени обучения гуманитарного, социально-экономического или естественно-научного профиля.
Французский язык
Для школьников углублённое изучение второго языка - это предмет по выбору, преподается:
- на I ступени обучения вне сетки основного учебного расписания за счёт часов внеурочной занятости во второй половине дня
- на II и III ступени обучения
Остальные учащиеся изучают второй язык - французский в рамках программы общеобразовательных учреждений с 5-го класса.
Немецкий язык
Преподавание также ведется по Программе углублённого изучения.
- на I ступени обучения
- на II и III ступени обучения - положенные БУП на второй язык часы в рамках основного расписания, дополняются до программы углублённого изучения за счёт часов внеурочной занятости, во второй половине дня.
Остальные учащиеся изучают второй язык немецкий в рамках программ общеобразовательных учреждений с 5-го класса.
Испанский язык
Преподавание также ведется по Программе углублённого изучения.
Для школьников это предмет по выбору, преподается вне сетки основного учебного расписания:
- на I ступени обучения вне сетки основного учебного расписания за счёт часов за счёт часов внеурочной занятости во второй половине дня
- на II и III ступени обучения - положенные БУП на второй язык часы в рамках основного расписания, дополняются до программы углублённого изучения за счёт часов внеурочной занятости, во второй половине дня.
Остальные учащиеся изучают второй язык испанский в рамках программ общеобразовательных учреждений с 5-го класса.
Языковое образование
В школе создан и функционирует Учебный Ресурсный Центр как самостоятельная образовательная единица школы второй половины дня, целью которого является развитие личности обучающихся через проектную и учебно-исследовательскую деятельность, развивающие, предпрофильные и профильные программы, расширенное и углублённое изучение предметов.
УРЦ предлагает для учащихся школы программы, направленные на развитие метапредметных и проектно-исследовательских умений учащихся средствами иностранного языка:
- развивающие программы (в соответствии с возрастными особенностями и потребностями),
- курсы по выбору для предпрофильной подготовки,
- элективные курсы для профильного обучения на старшей ступени.
Программы УРЦ по иностранным языкам в 2016-2017 учебном году :
Дошкольные группы - «Игровой английский» - 1 уровень
Дошкольные группы - «Игровой английский» - 2 уровень
Дошкольные группы - «Английский для дошкольников»
1 класс - «Познаём мир с английским»
2 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»
2 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»
2 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»
3 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»
3 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»
3 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»
3-4 класс - «Театр на французском»
4 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»
4 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»
4 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»
5 класс - «Страноведение. Discover the UK»
5 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»
5 класс - «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»
5 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»
5 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»
5 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»
5 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»
5-6 класс - «Познаём мир с французским»
5-6 класс - «Испанский язык как третий иностранный»
6 класс - «Страноведение. Discover the UK»
6 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»
6 класс - «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»
6 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»
6 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»
6 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»
6 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»
6 класс - «Занимательная французская грамматика»
7 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»
7 класс - «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»
7 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»
7 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»
7 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»
7 класс - «Французский язык. Читаем с интересом»
7-8 класс - «Театр на французском»
8 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»
8 класс - «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»
8 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»
8 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»
8 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»
8 класс - «Этот удивительный немецкий»
8 класс - «Этот удивительный французский»
8 класс - «С французским на ты»
9 класс - «Этот удивительный английский»
9 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»
9 класс - «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»
9 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»
9 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»
9 класс - «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»
9 класс - «Этот удивительный немецкий»
9 класс - «Этот удивительный французский»
10 класс - «Испанский язык как третий иностранный»
10 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»
10 класс - «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»
10 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»
10 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»
10-11 класс - «Развитие компенсаторной компетенции при изучении английского языка»
11 класс - «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»
11 класс - «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»
11 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»
11 класс - «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»
5-7 классы - расширенное изучение второго иностранного языка (французского/немецкого/испанского)
2-11 классы - углублённое изучение второго иностранного языка (французског о/немецкого/испанского)
В рамках реализации Программы развития школы и интеграции основного и дополнительного языкового образования в рамках дополнительного образования предлагаются:
- Языковой театр ,
Изучение третьих языков (испанского, французского и немецкого),
Изучение «деловых» языков: английского, французского и немецкого, входящих в курс«Электронный офис» для учащихся 9-11х классов, по окончании которого выпускники школы получают квалификацию секретаря-референта и офис-менеджера со знанием «деловых языков».
Школа №1272 с 2000 года сотрудничает с факультетом английской филологии Московского Городского Педагогического Университета . Университет осуществляет помощь в методической и инновационной работе кафедры иностранных языков, школа проводит педагогическую практику студентов 4 курса, а студенты 5 курса проходят на базе школы непрерывную практику в течение учебного года. Данный вид деятельности школы обеспечивает преемственность школьного и Вузовского образования, что обеспечивает непрерывность языкового образования учащегося.
Таким образом, школа реализует различные образовательные программы в сфере языкового образования (основные и дополнительные), которые включают дошкольное образование и связь с Вузовским образованием, образуя целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личной ориентации обучающихся. Формирует у обучающихся стойкие умения самообразования, потребности к продолжению образования в течение жизни.
Следовательно, созданная в школе единая образовательная среда на основе интеграции дошкольного, общеобразовательного, начального, среднего профессионального и дополнительного языкового образования соответствует цели школы: созданию индивидуальной образовательной траектории учащегося в зависимости от потребностей и способностей каждого.