» » Упражнения для зрения для детей. Зарядка для глаз для детей. Всю неделю по-порядку глазки делают зарядку…

Упражнения для зрения для детей. Зарядка для глаз для детей. Всю неделю по-порядку глазки делают зарядку…

В школах с углубленным изучением изобразительного искусства можно готовиться к поступлению в художественные и архитектурные вузы уже с 5 класса.

Базовые дисциплины будущих архитекторов и художников - рисунок, живопись и композиция. Их нужно сдавать на все без исключения профильные факультеты вузов. Но этих предметов нет в программе обучения обычной школы. Освоить их можно либо в специализированной художественной студии, либо на подготовительных курсах. Хорошая альтернатива в этом случае - средние школы с углубленным изучением предметов художественного цикла. В рамках школьной программы можно «поставить руку», ежедневно тренироваться в рисунке и живописи, познакомиться с требованиями вступительных экзаменов в базовые вузы. Дополнительные плюсы: интересная школьная жизнь, участие в выставках и олимпиадах, поездки на пленэры в красивые уголки России и мира. В обзоре «Учёбы.ру» - лучшие архитектурно-художественные школы Москвы.

Школа № 2054
Классы с 1 по 11
Прием в 1 класс; в 9 предпрофильный и 10 профильный архитектурные классы
Условия приема Условия приема в 9 класс: по результатам собеседования и аттестации за 8 класс; в 10 класс: по результатам собеседования, экзамена по рисунку и аттестата за 9 класс. На собеседование нужно принести свои творческие работы (рисунки, живопись, чертежи)
Базовая школа Московского архитектурного института, классы художественно-архитектурного профиля существуют здесь более 40 лет. Наравне с общеобразовательными предметами школьники изучают на профильном уровне художественные дисциплины: рисунок, черчение, композицию, историю искусств и историю архитектуры. На этих предметах класс делится на две группы, что позволяет адресно работать с каждым учеником. Занятия ведут выпускники МАРХИ и других художественных вузов. Важная часть учебного процесса - участие школьников в творческих конкурсах, проводимых МАРХИ, в региональных и международных выставках-смотрах. Ученики также оформляют интерьеры школы. Школа готовит к поступлению в МАРХИ, на архитектурный факультет Государственного университета по землеустройству, Московского государственного строительного университета, Московского государственного университета геодезии и картографии. 99% выпускников поступают на специальности «Архитектура» и «Дизайн».

Екатерина Иванова , выпускница школы
Я из семьи архитекторов, мои мама и папа тоже заканчивали МАРХИ. Поэтому выбор направления обучения и вуза был для меня в какой-то мере предопределен. Кстати, вопреки бытующему мнению, поступить в МАРХИ вполне реально, конечно, нужны первоначальные способности, но все навыки можно развить, постоянно занимаясь. В школу 2054 (раньше она называлась 1219) я пришла в 9 класс для целенаправленной подготовки в МАРХИ, это очень удобно, все занятия проходят внутри школьного расписания, не нужно ездить на курсы. Преподаватели по рисунку, живописи и композиции не только проходили с нами программу по этим предметам, но и разъясняли все требования вступительных экзаменов в МАРХИ, акцентировались на этом. Кстати, эти предметы в школе не вызывали у меня проблем, потому что до этого я занималась с 10 лет в художественной студии, и рука у меня была поставлена.

Образовательный комплекс № 1955
Классы с 1 по 11
Прием в 1 класс; в 5-10 художественные классы
Условия приема в 5-10 классы: I этап - просмотр творческих работ (рисунок, живопись), II этап - тестирование по математике и русскому языку
Одна из старейших художественных в Москве - школа № 1188 с углублённым изучением изобразительного искусства - теперь является структурным подразделением образовательного комплекса № 1955. В программе обучения - рисунок с натуры, живописный портрет и натюрморт, анатомический рисунок, композиция, декоративно-прикладное искусство, художественная керамика. Школьники также изучают специальные дизайнерские программы в рамках курса «Компьютерная графика», проходят спецкурсы «Философия художественного творчества», «Художник и мировоззрение». Большое внимание в процессе учебы уделяется выездным практикам. В марте 2014 года ученики 8-10 классов выезжали на пленэр в город Плёс. В течение недели они занимались живописью и графикой, посещали художественные музеи, участвовали в просмотрах и обсуждении работ друг друга. В июне школьников ожидает пленэрная поездка на озеро Земплинская Ширава в Словакии. 80% выпускников поступают в Академию живописи, ваяния и зодчества, Московский художественный академический институт им. Сурикова, ВГИК, МАРХИ, МГХПУ им. Строганова. Ученики школы являются лауреатами международных и всероссийских художественных конкурсов и олимпиад. Школьный журнал «ЗариСОВки» - победитель московского конкурса школьной прессы.

Варя Морозова , ученица 9 класса
Я начала учиться в школе с 5 класса, но на примере своей младшей сестры знаю, что детей уже с 1 класса начинают приобщать к искусству. Например, в 3 классе есть интересный предмет «бумажная пластика». Дети выбирают сказку и целый год готовятся к представлению, делая костюмы и декорации из одной только гофрированной бумаги. Специализированные предметы в нашей школе - это черчение и МХК, но на них отведено не так много времени, как на ИЗО. В начальной школе уроки ИЗО занимают 4 часа в неделю, начиная со средней школы это время увеличивается до 8 часов официальных и 6 часов факультативных занятий (один факультатив платный, другой бесплатный). Уроки проходят в больших аудиториях, рисуют преимущественно на мольбертах, в достаточно неофициальной обстановке: дети сидят и рисуют, а учитель ходит между мольбертами и дает советы каждому учащемуся. В 9 классе проходит экзамен по рисунку, без которого в 10 класс не переводят. В 10 классе проходит защита проектов - каждый делает проектную работу на любую тему и в конце года защищает ее, без этого не переводят в 11 класс. И даже летом рисование не заканчивается: каждый ученик имеет возможность поехать на летний пленэр заграницу. В рамках подготовки к ЕГЭ учителя устраивают дополнительные бесплатные занятия. В целом, учиться в нашей школе трудно - ИЗО занимает много времени, и зачастую ученики приходят домой около 6-7 вечера (зависит от расписания ИЗО и факультативов). У нас много кружков и секций, хорошо развит волейбол, есть занятия музыкой.

Центр образования № 1089 «Коллаж»
Классы с 1 по 11
Прием в 1 класс; в 5, 10 художественные классы
Условия приема в 5, 10 классы: I этап - просмотр художественных работ (живопись, рисунок, скульптура), II этап - экзамен по живописи (гуашь, лист А-3)
Базовая школа Московского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова. В рамках художественного цикла школьники изучают живопись, рисунок, композицию, черчение, декоративно-прикладное искусство и скульптуру, историю изобразительного искусства. В конце каждой четверти в школе проходит просмотр художественных работ учеников средней школы, в конце года - экзаменационный просмотр всех работ за год. Ученики 10-11 классов два раза в год участвуют в «ректорском просмотре», их работы оценивают профессора и ректор МГХПУ им. Строгонова. Важная составляющая учебного процесса - участие школьников в выставочной деятельности, в том числе, городской олимпиаде по ИЗО, городском конкурсе социального плаката, конкурсе детского творчества «Волшебная палитра», конкурсе детского рисунка имени Нади Рушевой. Во второй половине дня в школе работает 50 студий эстетического развития. Подготовка по профильным предметам позволяет выпускникам поступать в университет Строганова и другие художественные вузы.

Полина Сидоренкова , выпускница школы
Я училась в школе с 5 по 11 класс. Всегда хотела связать свою жизнь с искусством, в школу поступила, потому что нашла в ней те предметы, которые мне были интересны и нужны для подготовки в вуз. Попасть в школу очень непросто - абитуриенты художественного и театрального направлений приходят несколько туров вступительных испытаний, почти как в институте, на экзаменах определяют, есть у ребенка способности или нет. Основными предметами в школе у меня были живопись, рисунок, композиция, история искусств и черчение. Та база, которую я получила за 7 лет, помогла мне поступить в МГХПУ им. Строганова без дополнительной подготовки. Школа подходит ребятам, которые выбрали для себя «линию художника», здесь можно хорошо подготовиться в творческий вуз.


Московский академический художественный лицей Российской академии художеств
Классы с 5 по 11
Прием в 5 класс, частичный добор в последующие классы
Условия приема допуск к экзаменам по результатам творческого конкурса: просмотр работ - рисунок с натуры, живопись с натуры или скульптура, композиция; вступительные экзамены: на отделения живописи и архитектуры - собеседование, живопись, рисунок, композиция, на отделение скульптуры - собеседование, лепка, рисунок, композиция
Базовая школа Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова для особо одаренных в изобразительном искусстве детей и подростков со всей России. Учащиеся получают академическое художественное образование. В лицее проходят ежедневные занятия по живописи, рисунку, композиции, скульптуре, архитектуре, истории искусств. Все лицеисты два раза в год проходят практику - осеннюю (пленэр) и летнюю, с выездом в Керчь, Бахчисарай, Суздаль, Санкт-Петербург, Ялту. Большинство выпускников становятся студентами МГАХИ им. В.И. Сурикова, МАРХИ, МГХПУ имени Строганова. В лицее отличные возможности для занятий спортом в собственном спортивном комплексе: плавание, баскетбол, волейбол, подвижные игры, тренажерный зал, восточные единоборства.

Полина Трофимова , ученица 9 класса
Поступать в лицей можно начиная с пятого класса. Если вы хотите преодолеть все вступительные испытания - придется изрядно потрудиться. Мне, например, это далось с большим трудом, хотя у меня с детства склонность к рисованию. Чтобы пройти творческий конкурс и получить допуск к экзаменам, пришлось заниматься с тремя педагогами - по живописи, графике и композиции. В результате я набрала необходимое количество баллов.
Огромный плюс этого лицея в том, что он дает вам профессиональные знания уже в начале обучения. В МАХЛ действуют три отделения: живописи, архитектуры, скульптуры. В каждом из них - первоклассные педагоги, мастера своего дела. Кроме специальных предметов, которым отдано примерно 50% всего учебного времени, идет преподавание и по общеобразовательной программе. Кстати, что касается профильных предметов: учиться можно не только в классе, но и на открытых уроках известных мастеров, которые регулярно проводятся в музейно-выставочном комплексе лицея. Подготовка к ГИА и ЕГЭ у нас - обязательная часть обучения. Каждую четверть мы пишем проверочные тесты по пройденой теме, посещаем лекции и готовим рефераты.

Центр образования № 548 «Царицыно»
Классы с 1 по 11
Прием в 1 класс, в 5 художественный класс
Условия приема в 5-й класс: математика, диктант, рисунок с натуры, собеседование по домашним работам
Школа дает начальное художественное образование. В художественной школе Центра ученики занимаются в мастерских рисунка, живописи, дизайна, керамики, росписи по дереву, скульптуры, черчения. В начале и в конце учебного года проходит пленэрная практика - выезд на этюды в живописные уголки Москвы и Подмосковья. Выпускники художественной школы, как правило, продолжают свое образование в художественных вузах Москвы. Помимо специализации в области изобразительного искусства школьники углубленно изучают два иностранных языка. В том числе, школа известна сильным отделением китайского языка, в программу входят поездки в Китай, «языковые погружения» на базе Ляонинского государственного университета. В старших классах можно выбрать дополнительный профиль обучения - социально-гуманитарный, физико-математический, естественно-научный. Во второй половине дня в школе работает 160 кружков.

Я с детства очень любила рисовать. Оценив мою увлеченность, мама отдала меня в центр образования «Царицыно». Чтобы попасть в пятый класс, надо было пройти два этапа конкурса. Первый - диктант и контрольная по математике плюс собеседование со школьным психологом. Второй этап - творческий, рисунок с натуры. И еще надо было представить на суд преподавателей свои работы. Помню, что я ужасно волновалась, но все прошло на удивление гладко.
Из профильных предметов мы изучали рисунок, живопись, композицию, занимались скульптурой, различными видами декоративно-прикладного искусства, дизайном. Кроме того, выезжали на пленэры, общались с профессиональными художниками и студентами художественных вузов. Конечно, чтобы все успеть, приходится поддерживать очень напряженный ритм. Но если вы ищете школу, которая живет не только уроками, где можно нескучно провести весь день, посещая, например, разнообразные кружки, - вам точно подойдет «Царицыно».

Гимнастика для глаз для детей

Родители прекрасно знают, насколько важны для развития и здоровья ребенка физические упражнения ,укрепляющие мышечную систему.Но,как показывают опросы, зарядка для тренировки глаз является обязательной процедурой для ребенка далеко не в каждой семье. А ведь если бы детки регулярно делали гимнастику для глаз в домашних условиях (особенно,если есть наследственная предрасположенность к появлению дальнозоркости, близорукости или астигматизму ),то зрение не ухудшалось бы заметно с каждым годом. Можно с полной уверенностью сказать,что гимнастика для глаз для детей школьного возраста и дошкольников является замечательной профилактикой проблем со зрением и заболеваниями глаз .
С момента рождения и до 12 лет у ребенка активно развиваются органы зрения. Вероятность испортить зрение в это время увеличивается.
Негативное влияние на глаза оказывают повреждения (травмы, ), чрезмерные нагрузки перед монитором компьютера и у телевизора, инфекции , заболевания , иные причины.

Ежедневно ребёнок получает и перерабатывает много информации, необходимо все время напрягать органы зрения. Последствием является усталость - главный виновник проблем с глазами у детей. Даже при идеальном зрении нужно регулярно заботиться об их релаксации. В противном случае придется столкнуться с сухостью и покраснением глаз, плохой видимостью на большом расстоянии.

Поскольку зрение у детей постоянно развивается, глазки малыша требуют особой опеки . Для них были придуманы специальные тренировки. Ребенку интереснее выполнять упражнения, если они сопровождаются стишками , потешками , поговорками или пословицами , создавая определенный ритм. Игра увлечет любого непоседу. Ниже вы найдете лучшие упражнения,которые сделают увлекательной гимнастику для глаз при близорукости,а также при дальнозоркости для детей любого возраста.

Восстановление зрения возможно. Прежде чем прибегать к операции, лазерной или другой коррекции, попробуйте вернуть здоровье зрительных органов естественным путем. Для этого нужно запастись терпением, за один день ситуация не исправляется. Но понятно,что появились проблемы со зрением у ребёнка не в одно мгновение.

Упражнения для глаз выполняют до 3 раз в день, для зарядки выделяется 4 минуты. Применяются различные маленькие предметы и тренажеры. Сформулировать последовательность действий лучше в стишках . Гимнастика для глаз в стихах для детей - лучший способ увлечь ребенка делать полезные упражнения для улучшения зрения каждый день! Далее вы найдете самые популярные упражнения гимнастики для глаз в стихах и потешки .

Доктора всего мира разрабатывают различные методики для тренировки глаз для детей . Впервые необходимость регулярных зарядки и отдыха для глаз была отмечена американским офтальмологом Вильямом Бейтсом, который сделал одну из самых эффективных тренировок для зрительных органов. Из современных вариантов наиболее популярны упражнения Мирзакарима Норбекова. При систематическом выполнении первой или второй методики зрение заметно улучшается.

Миопия (близорукость) - заболевание, при котором глаз нормально воспринимает изображение, которое расположено близко (до 40 сантиметров), но далекие предметы ему распознать тяжело.
Для улучшения состояния глаз рекомендуется систематически выполнять несколько вариаций тренировок, которые созданы разными врачами-учеными.

При дальнозоркости у детей фокусировка картинки выполняется за сетчаткой глаза. Существуют особые упражнения для усиления остроты зрения, которые иногда помогают полностью устранить проблему.

К сожалению в последние годы проблемы со зрением наблюдаются практически у каждого четвертого ребенка дошкольного возраста. Дети подолгу сидят у телевизора,фокусируют свой взгляд на одном и том же расстоянии,играя в игры за компьютером. Чтобы улучшить зрение и предотвратить его дальнейшее ухудшение,рекомендуется регулярно выполнять гимнастику для глаз . Чтобы деткам было интересно каждый день заниматься упражнениями,улучшающими зрение,мы разместили ниже список упражнений в стихах . Интересная гимнастика для глаз для детей будет полезна не только ребенку,страдающему близорукостью или дальнозоркостью,но и существенно может укрепить зрение у любого дошкольника. Также вы найдете комплекс упражнений для улучшения зрения при близорукости и специальные упражнения для детей при дальнозоркости .


Если вашему ребенку понравится гимнастика для глаз ,специально разработанная для детей и он с удовольствием будет выполнять все упражнения ежедневно с раннего детства ,то вероятность развития близорукости или дальнозоркости сводится к минимуму,если малыш не страдает какими либо патологическими или наследственными заболеваниями,влияющими на корректную работу глазного аппарата. представленные выше упражнения будут полезны как для дошкольников ,так и для детей школьного возраста - особенно полезна такая гимнастика для глаз будет после школы и после выполнения уроков домашнего задания.

Следующая статья.

Простая гимнастика для глаз является эффективным способом сохранения здоровья вашего ребенка. Ежедневно выполняйте зарядку для улучшения зрения у детей.

Стоит закрыть на миг глаза, как пугающая темнота тут же распространяется вокруг. Мир, словно перестает существовать – становится безликим и неинформативным. Исчезают яркие образы, сочные краски, объем. Человек теряет способность видеть и ориентироваться в пространстве. В такие моменты понимаешь, как важно иметь хорошее зрение и бережно относиться к нему с самого раннего возраста. А первым шагом к здоровью должна стать доступная и простая детская гимнастика для глаз, эффективность которой признаёт офтальмология.

Почему падает острота зрения

У маленького человечка, только что пришедшего в наш мир, есть все предпосылки для развития 100% зрения. Но современная жизнь вносит коррективы в законы природы. Чтение книг, электронные гаджеты, даже пространство, ограниченное стенами квартиры. Заставляют глаз ребенка, приспособленный смотреть вдаль, рассматривать предметы на очень близком расстоянии. Эта нагрузка, а также наследственные факторы, травмы и пониженный иммунитет пагубно влияют на остроту зрения и тонус мышц, вызывая такие заболевания, как:

  • близорукость;
  • дальнозоркость;
  • астигматизм;
  • косоглазие;
  • ранняя глаукома;
  • патологии сетчатки.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения 19 миллионов детей имеют то или иное нарушение зрения. Причем у большей части проблемы являются обратимыми, при условии правильного лечения, включающего в себя систематическое выполнение простых упражнений для глаз.

Принцип действия и значение гимнастики

Острота зрительного восприятия ребенка во многом зависит от состояния мышц, поддерживающих глазное яблоко.


Правильно подобранные упражнения есть не что иное, как тренировка и восстановление работоспособности глазных мышц, вследствие чего значительно улучшается зрение ребенка. Кроме того, гимнастика:

  • помогает корригировать обменные процессы и кровоснабжение;
  • быстро снимает переутомление;
  • развивает координацию движений, что особенно важно при косоглазии;
  • стимулирует отделы мозга, отвечающие за зрительное восприятие информации.

К тому же это лучшее средство профилактики усталости глаз и развития миопии и дальнозоркости у детей.

Важно помнить, что такие комплексы противопоказаны при отслоении сетчатки и близорукости больше -6 диоптрий.

Для самых маленьких

Уже в 1-2 года ребенок может выполнять элементарную зрительную гимнастику. Конечно, занятия должны проходить в форме увлекательной игры и соответствовать возрастным особенностям.


В 2-3 года хорошо добавить к упражнениям тематический стишок – он сделает гимнастику более понятной, интересной и легко запоминающейся.

Это часики-глаза,
Тикают туда-сюда.
Ходят влево, ходят вправо
И не стихнут никогда.

Таким образом, детки привыкают к выполнению зарядки, которая пока кажется им веселой забавой, но уже приносит огромную пользу здоровью.

Зрительная зарядка для дошколят

В 3-4 года многие ребятишки начинают ходить в младшую группу детсада, и их жизнь меняется коренным образом. Теперь малыши проводят довольно много времени за занятиями. Чтобы снизить нагрузку, опытные воспитатели в обязательном порядке чередуют обучение с ЛФК и гимнастикой для глаз.

Каждый комплекс должен состоять из 5 упражнений и длиться не дольше 3 – 5 минут.


Наиболее эффективными по-прежнему остаются комплексы упражнений для дошкольников в стихах:

«Стало вдруг темным-темно – надо нам зажмуриться. День настал, и вот опять — надо глазки открывать. До 5-и с тобой считаем, снова глазки закрываем».

В конце зарядки – предложить деткам расслабиться и помассировать подушечками пальцев веки.

Мама также может придумать увлекательные игры для улучшения зрения: предложите похлопать ресничками, словно бабочка крыльями, или поймать глазками убегающего солнечного зайчика. Хорошо, если удастся подобрать веселый стих или рисунок, иллюстрирующий движения.

Готовимся к школе

В средней (4-5 лет) и в старшей (5-6 лет) группах детского сада идет интенсивная подготовка к школе. Ребенок должен посещать довольно длительные занятия по чтению, письму, математике, лепке и рисованию. Нагрузка на неокрепший организм резко возрастает. Гимнастика для глаз просто необходима для детей этого возраста, причем комплексы становятся все более сложными.


Как и прежде, все занятия должны проводиться в игровой форме, быть понятными и легко выполнимыми. Современные мультимедийные средства предоставляют широкий выбор упражнений для зрения в виде мультиков, анимации, сопровождающихся ритмичной музыкой или стихотворениями, которые задают дополнительный темп движениям. Использовать такие программы можно в детском саду и дома.

В начальной школе

В 6-7 лет дети, как правило, идут в первый класс. Школьные занятия, домашние задания, мелкий шрифт в учебниках, бумага ненадлежащего качества, плохое освещение становятся причинами колоссальной нагрузки на зрительный аппарат малыша. Глаза практически не отдыхают – после уроков дети, преимущественно, заняты компьютером или просмотром телевизионных программ. Не удивительно, что 4% первоклассников вынуждены носить очки.

В связи с этим физминутка, основанная на упражнениях из картотеки зрительной гимнастики, становится очень ценной для школьников.


Полезные упражнения нужно выполнять ежедневно, начиная с 3 минут в день и постепенно увеличивая нагрузку. Терпение, упорство и последовательность приведут к тому, что ваш школьник однажды скажет: «Мама, мне больше не нужны очки».

Беспокойство возрастает в разы, так как вопрос касается здоровья детей, а обрекать ребенка на пожизненное ношение очков совсем не хочется.

В таком случае выручает гимнастика для глаз при близорукости у детей. Различные тренировки для улучшения зрения помогают множеству людей, если их выполнять правильно и регулярно. Но как привлечь ребенка к их выполнению? Давайте вместе разберемся, какие упражнения нужно выполнять, и как заинтересовать в этом ребенка.

Зрительная гимнастика – это действительно эффективный способ улучшить зрение. Тысячи людей, выполняя «зарядку» для глаз, добились изменений в положительную сторону. Самые популярные и состоятельные на сегодняшний день комплексы упражнений для глаз – это методики по Норбекову и по Жданову. Оба рекомендуют не только регулярно выполнять гимнастику для глаз, но и делать это, непременно, с позитивным настроем. В большинстве случаев, уже через 1-2 месяца после начала выполнения упражнений пациенты замечают улучшение остроты зрения.

ВАЖНО! Для достижения положительных результатов нужно соблюдать рекомендуемую систематичность в выполнении зрительных тренировок. А так же выполнять все рекомендуемые упражнения и делать это правильно.

Но данные техники по улучшению зрения не подходят для детей младшего возраста. Ребенок еще не понимает, зачем ему тратить свое время на это, если можно провести его намного веселее. Попытки взрослых объяснить, что это «нужно», часто встречают противодействие, ведь в понимании ребенка «надо» — это обязательно что-то скучное и неинтересное. Если же принуждать детей к выполнению упражнений насильно, то никакой пользы они не принесут — ребенок не будет стараться и будет постоянно отвлекаться.

Упражнения для глаз

Во многих случаях близорукость вызвана тем, что глазодвигательные мышцы перенапряжены. Это возникает при редких нагрузках на глаза именно вдаль. И взрослые, и дети сейчас все больше выполняют действий прямо перед собой на близком расстоянии. Мышцы привыкают к такому положению дел, и когда вдруг потребуется рассмотреть что-либо вдалеке, они просто уже не могут расслабиться. В итоге, человек видит нечетко.

Поэтому нужно отметить, что упражнения делятся на 2 категории:

ВАЖНО! Необходимо чередовать эти два типа упражнений, чтобы избежать перенапряжения. Оно может привести к головной боли и боли в глазах, что вызовет негативное отношение у ребенка к выполнению зрительной гимнастики.

Итак, давайте перейдем непосредственно к занятиям. Выполнять все упражнения лучше сидя, с прямой спиной. Для удобства под описанием привожу пример в картинках. Это самые распространенные упражнения, которые входят в состав большинства комплексов тренировок зрения:

«Пальминг» (от лат. Palm – ладонь). Выполняется следующим образом: ладони нужно потереть друг о дружку и приложить к глазам. Прикладывать нужно так, чтобы прямо над глазами были именно ладони, а пальцы рук перекрещивались над переносицей и любом. Глаза в это время закрыты. Выполнять 30-60 секунд. Пальминг способствует расслаблению и согреванию глазодвигательных мышц.

«Вправо-влево, вверх-вниз» . Тут все понятно – нужно двигать глазами поочередно справа налево, с фиксацией взгляда по центру, 8-10 раз, потом сверху вниз 8-10 раз. Для эффекта от занятия амплитуда должна быть максимальной. Так тренируются прямые мышцы глаз.


«Письмо носом» . Для выполнения этого упражнения нужно представить, что нос – это карандаш. Нужно написать носом несколько букв или цифр. При занятиях с ребенком, можно попросить его нарисовать носом какую-нибудь фигурку, например, домик или цветок. Такая работа направлена на расслабление мышц глаз и шеи, что улучшает кровоснабжение всей головы.\

«Взгляд на переносицу» . Для выполнения этого и следующего упражнения нужно обеспечить спокойную атмосферу в комнате, исключить резкие звуки и другие раздражители. Взгляд нужно зафиксировать на переносице, а затем расслабить глаза, глядя прямо перед собой.

«Взгляд на кончик носа» . Фиксируйте взгляд на кончике носа, а затем расслабленно глядите перед собой. Два этих упражнения можно объединить в одно: посмотреть на переносицу – прямо — на кончик носа — прямо. Повторить 5-8 раз. Таким образом, вы заставляете работать косые мышцы глаз.

«Из угла в угол» . Это тоже тренировка для косых мышц глаза, только растяжение происходит в другую сторону. Взгляд нужно направить в левый нижний угол, затем – в правый верхний; в правый нижний угол, затем – в левый верхний. Повторять 5-8 раз.


«Часы» . Для выполнения этого упражнения нужно глазами проследить за вымышленной стрелкой часов. Для лучшего эффекта, представляйте каждую цифру на циферблате, и ваши «часы» должны быть как можно большего диаметра. Это комплексная тренировка для глазодвигательных мышц.

«Крылья бабочки» . Представьте, что ваши веки – это крылья бабочки, которая порхает. Быстро-быстро поморгайте на протяжении нескольких секунд. Это расслабит глаза и увлажнит их. Такое действие можно выполнять после каждого упражнения, напрягающего зрение.

Во время занятий зрительной гимнастикой следите за тем, чтобы ребенок выполнял все задания только глазами. Нельзя, чтобы он крутил головой – это неправильно, и эффекта от таких занятий не будет.

Проведение зрительной гимнастики у детей

Лучший вариант для проведения зрительной гимнастики с детьми, делать это в игровой форме, чтобы малышу было самому интересно выполнять задания. Для этого можно использовать различные стихи или песни, или проводить упражнения в форме конкурса – за правильное выполнение давать небольшой приз.

Здесь вы можете посмотреть видео примеры проведения гимнастики для глаз с группой детей:

или с одним ребенком:

ВАЖНО! Хвалите ребенка после правильного выполнения каждого упражнения. Успехи нужно поощрять. Ребенку будет приятно выполнять задания, и он будет стараться делать это как можно лучше.

Когда проблема близорукости уже стоит, самое главное – заинтересовать ребенка делать упражнения. А кто, как не вы – родители, лучше всего знает, чем привлечь ваше чадо. Однако, даже если у ребенка нет проблем со зрением, тренировать глаза для него не будет лишним. Особенно, если он любит поиграть в телефоне или планшете, посмотреть мультики, посидеть за компьютером. Начав вовремя заниматься с детьми, можно предотвратить появление у них близорукости.